*****
13 февраля этого года исполнилось 84 года со дня завершения работы над романом «Мастер и Маргарита»: исследователи творчества Михаила Булгакова считают, в этот февральский день 1940 года автор внёс последнюю правку в рукопись, работа над которой продолжалась с конца 1920-х годов до кончины писателя - 10 марта 1940 года.
| Впервые роман был напечатан в сокращённом виде в журнале «Москва» (№ 11, 1966 и № 1, 1967)
Полный текст романа «Мастер и Маргарита» был напечатан в 1973 году в составе однотомника Булгакова, выпущенного издательством «Художественная литература» тиражом 30 000 экземпляров. |
Сегодня роман «Мастер и Маргарита» по праву считается культовым, вокруг него до сих пор ведутся горячие споры, его загадки до сих пор волнуют и литературоведов, и простых читателей, его многочисленные переиздания неизменно входят в число самых рейтинговых книг мировой литературной классики, его экранизируют, ставят спектакли по его мотивам и ... сочиняют музыкальные произведения.
Андрей Петров (1930–2006)
"Мастер и Маргарита"
симфония-фантазия (1986)
Композитор о своём произведении «Мастер и Маргарита»: «Моя фантазия по существу симфония свободной формы (мне просто не хотелось употреблять слово «симфония», имеющее в наше время некий налёт академизма). Она рождалась как бы «по прочтении» глав, наиболее сильно на меня подействовавших. Это – легенда о трагедии выбора Понтия Пилата, щемящая история любви Мастера и Маргариты, фантастический бал Воланда. Последние страницы партитуры написаны под впечатлением одной из последних страниц романа – Прощание и вечный приют…».
Владимир Комаров (1940)
"Мастер и Маргарита"
симфония-фантазия с солирующим роялем (2017)
Сочинение навеяно образами одноименного романа Михаила Булгакова
Композитор обратился к вечной теме борьбы добра и зла, жизни и смерти, дьявольских искушений и высоких человеческих чувств, наполняющих жизнь светом и смыслом.
Владимир Комаров с виртуозным мастерством, в едином вихре контрастных образов и стилей представляет слушателям масштабную панораму из прошлого в будущее. Его оркестр и солирующий рояль ведут диалог в оригинальной драматургии. Музыкальные мысли-образы определяют форму и наполняют ее во всем драматическом противостоянии.
Наталья Финк
Увертюра фантазия
по мотивам романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
продолжение следует...
https://rutube.ru/video/bd20490505cd9a687633e271ee56eb7d/
https://vk.com/wall-1823846_5195
https://vk.com/wall-48461433_2871