Устюжна - районный центр в середине Вологодской области России, расположенный в 240 км западнее Вологды на берегах трёх рек — Мологи, Ворожи и Ижины (отсюда и имя Усть-Ижина - Устюжна).
Первые упоминания об Устюжне относятся к 1252 году. В Угличской летописи она значится как Устюг Железный. К XVI веку это крупный центр металлообработки и оружейного дела. Иван Грозный в 1544 году жалует посаду таможенную грамоту. В Смуту устюжане выдерживают осаду польско-литовских войск, а во времена Северной войны (1700 - 1721) - снабжают армию Петра пушками и ядрами. В 1708 г. Устюжна приписана к Ингерманландской губернии, а с 1727 - к Новгородской. К середине XIX века в городе насчитывается 868 домов, 75 лавок и 13 церквей. Увы, от этого великолепия не так много и осталось.
На Украине на протяжении нескольких столетий в обороте два прозвища для русских - «кацап» и «москаль». Какое из этих слов более обидное, и откуда вообще появились эти «термины»?
Существует несколько версий прозвища «кацап». Этимология слова сводиться к понятиям «козел», «цап». Во время Русско-польской войны 1654—1667 года, когда в Московии солдаты носили бороды, украинские казаки подшучивали над ними и сравнивали с козлами, а так как на Украине козел - это цап, они говорили на русских - «как цап», или «кацап». Но правильность этой версии сомнительна потому, что в русском языке нет слова «цап», а в украинском - «как».
С обретением Россией статуса империи в 1721 году, её интересы обретают экспансионистскую направленность. Характер экспансии определялся потребностями, как экономического развития страны, так и необходимостью прорыва морской блокады и обеспечения прямого выхода к морям, в том числе Черному и Каспийскому.
Иными словами, важнейшими целями политики Российского государства периода Петра I было создание условий для свободной и безопасной торговли России с другими странами. В этой связи Пётр I, наряду с балтийским направлением, определил задачу укрепления позиций России на Каспийском побережье и обеспечения торговли с Востоком.
Не просто танец, а сама жизнь, символ вселенского лада – таков русский хоровод. Больше всего «хождений под песню» совершали после Пасхи и до Петрова дня, потом уж было не до хороводов.
Сотни названий,– «Русая коса», «Веночки», «Яртынь-трава» и др., - и четкое следование заданной структуре танца, непременно включающей 7 сакральных фигур – таков он, русский хоровод.
В христианстве существует устоявшееся представление об «именах Божиих», имеющее корни в Священном Писании, и в частности - Ветхом завете, где библеисты насчитывают около ста различных имён Бога.
В древности имени придавалось сакральное значение. В исследовании «Священная тайна церкви», митрополит Илларион Алфеев, рассматривая историю развития учения об именах Божиих, и ссылаясь на мнения богословов (в частности, архимандрита Неофита Осипова, профессора Оскара Кульмана) пишет, что в ветхозаветной традиции имя почиталось не просто «названием» предмета или человека, но абсолютным выражением его сущности. Но, поскольку считается, что Бог в Своей сущности непознаваем, то каждое из имён – лишь попытка выразить некое свойство, присущее Творцу. Самыми распространёнными в Писании являются имена «Бог» и «Господь».
Родиной апостола Луки считается город Антиохия. Он получил медицинское образование в Греции и работал врачом. Будучи весьма образованным человекам, Лука предполагал, что будущее его будет спокойным и обеспеченным, но, услышав о Христе, он оставил свою прежнюю жизнь и направился в Палестину.
В последние дни земной жизни Христа, когда Он был схвачен и отправлен на суд, многие последователи Его в страхе оставили город. Лука с немногими Его учениками остался в Иерусалиме, он присутствовал в Страстную пятницу на Голгофе и своими глазами видел земную смерть Христа.
За эту преданность Христу, воскресший Господь явился Луке и Клеопе, когда те шли в Еммаус.
После Вознесения Господа Лука отправился домой, в Антиохию. По пути он остановился в Севастии и хотел забрать хранившиеся там мощи Иоанна Крестителя. Из-за протеста местных христиан ему удалось получить только правую руку, благословившую Христа. В Антиохии реликвию приняли с радостью.
История этой усадьбы необычна настолько, что началась задолго до того, как ее вообще построили. А дело было так: в 1797 году император Павел I пожаловал генерал-майору Ивану Сназину в вотчину тысячу крестьянских душ. Новый хозяин привез их в поместье в селе Ивановское. Через несколько лет, уже в начале нового века генерал-майор построил на своих землях двухэтажный деревянный дом – правда, до наших дней он не дожил, погибнув в пожаре в 2007 году.
Через некоторое время наследник Ивана Сназина, сын Павел, занялся активной застройкой территории: при нем здесь выросли кирпичные дома, три флигеля, конюшня, четыре оранжереи, а также трехэтажный дом, а от сына к внучке генерала Софье. Она вышла замуж за своего молодого управляющего Владимира Гаслера. И после ее смерти усадьба стала принадлежать уже её мужу, который выстроил здесь роскошный дворец, напоминающий средневековый замок. Поэтому усадьбу правильно называть усадьбой Сназина - Гаслера, так как вторая половина ее появилась уже при последнем владельце. Именно последний в 1907–1914 годах и перестроил усадьбу. От усадьбы генерала осталось не так много.
Ольгу Врангель можно смело назвать ангелом-хранителем «Черного барона». Она заботилась о муже и разделяла с ним все горести и невзгоды до конца его дней. Именно супруге военачальник был обязан своим исцелением от тифа. Мало того, Ольга Михайловна спасла Врангеля от расстрела в 1918 году.
Происходила из дворянской семьи. Её отец Михаил Моисеевич Иваненко — камергер Высочайшего Двора — был крупным новороссийским землевладельцем, по семейному преданию род происходил от валашского господаря Ивана Ионенка. В свою очередь, мать Ольги — Наталья Михайловна Каткова была дочерью известного консервативного публициста и издателя Михаила Каткова.
История помнит множество стран, которые бесследно исчезли с карты мира. Одной из них является Синяя Орда – государство, созданное потомками легендарного завоевателя Чингисхана. О ней мало что известно, хотя часть современной России – Южная Сибирь – входила в состав этой страны. А вот Золотая Орда – это название у всех на слуху.
История помнит множество стран, которые бесследно исчезли с карты мира. Одной из них является Синяя Орда – государство, созданное потомками легендарного завоевателя Чингисхана. О ней мало что известно, хотя часть современной России – Южная Сибирь – входила в состав этой страны. А вот Золотая Орда – это название у всех на слуху.
Из всего многообразия старорусской кухни до наших дней дожили лишь самые популярные рецепты, да и те в сильно видоизмененном виде. Но есть оригинальный рецепт одной из жемчужин этой коллекции в поваренной книге 1901 года. Пожарские котлеты, как их готовила Дарья Евдокимовна Пожарская, теперь легко можно сделать и у себя дома.
Слоеное тесто во многом недооцененный продукт. Из него можно легко приготовить аппетитные, простые десерты, которые впечатлят и опытного кулинара. Каждый из них — гарантированный хит, который выведет вашу выпечку на новый уровень.
Каждый десерт готовится за считанные минуты.
Икона Божией Матери, именуемая "Прежде Рождества и по Рождестве Дева", принесена в Николаевский Пешношский монастырь Московской епархии московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым. Около 1780 года Алексей вступил в число братии обители. Все средства он отдал настоятелю архимандриту Макарию, а святую икону оставил в своей келлии. После кончины Алексея икона была принесена настоятелю. Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по прописям, приказал поставить ее над входной дверью в часовне преподобного Мефодия, которая находилась у дороги, недалеко от обители.
Прославление святой иконы началось в 1827 году, после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, проходя ночью мимо часовни, увидел, что от иконы Пресвятой Богородицы исходил необыкновенный свет. В другой раз ему было видение иконы во время трудных обстоятельств жизни. Во сне увидел Платон сияющую икону Божией Матери в облаках над Мефодиевой часовней и услышал голос: "Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этой иконой". Платон послушался наставления Богородицы, и скорбь миновала его.
Икона Божией Матери «Избавительница» до 20 июля 1889 года, когда она была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана († 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от великого подвижника, иеромонаха Феодула.
Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи.
Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона была передана Ново-Афонской обители. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые было совершено празднование в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы.
Икона была передана Ново-Афонскому монастырю 20 июля 1889 года, и в её честь было установлено празднество 17 октября, в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за месяц до этого происшествия, 24 сентября 1888 года, все семейство государя императора посетило Ново-Афонскую обитель, где Александр III лично заложил собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году пребывала чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».
Святые мученики Косма и Дамиан были родом из Аравии. По времени своей жизни они совпали с другими современниками – святыми бессеребренниками. Римскими, из-за чего иногда случается отождествление их вместе.
Уверовав во Христа, они стали безвозмездно врачевать бесчисленное множество больных, и не какой-либо травой или какими либо другими мироварными врачеваниями, как искусные врачи, но — силою Христовою, ибо проходя по городам и селениям, они проповедовали Христа и именем Его подавали всем болящим исцеления. Когда они прославились всюду своим учением и чудесами, то были взяты игемоном Лисием. Святых бессребреников арестовали.
После окончания западного похода монголов Польша, Венгрия и Галицко-Волынское княжество лежали в руинах. Оставшиеся в живых князья Руси потянулись в появившуюся Золотую Орду к Батыю. Формировалась новая политическая система: право на княжение давала не лествичная система, а ярлык от Монгольской империи.
Даниил Романович Галицкий был единственным князем, который продолжил борьбу за независимость своих земель, отказавшись признавать власть Батыя и платить дань.
Русский дружинник XIII века, худ. Николай Зубков
Фактической столицей Галицко-Волынского княжества стал город Холм, избежавший разорения. Сюда стекались беженцы со всей юго-западной Руси, сюда несли уцелевшие церковные реликвии, в город переехал и княжеский двор. Даниил занимался восстановлением уничтоженных кочевниками городов, расселяя беженцев в Галич, Владимир-Волынский, обеспечивая новоселов материалами для строительства и продуктами. На востоке княжества возводилась цепь крепостей, призванная сдержать очередное нашествие кочевников. Люди и многие ремесла были спасены благодаря разумной экономической политике, княжество быстро восстанавливалось после нашествия.
Эвелин де Морган (англ. Evelyn De Morgan; 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — английский художник, последовательница прерафаэлитов.
Урождённая Эвелин Пикеринг (Evelyn Pickering). Происходила из состоятельной семьи среднего класса. С 15 лет брала уроки рисования. В 1873 году поступила в Школу изящных искусств Слэйда (Slade School of Fine Art), где стала самой молодой студенткой.
Эвелин де Морган (1855 - 1919)
После окончания она уехала во Флоренцию к своему дяде, художнику-прерафаэлиту Джону Спенсеру Стэнхоупу (John Roddam Spencer Stanhope). По возвращении в Англию Эвелин написала свою первую имевшую большой успех картину «Ариадна на Накосе». Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты («Маленькая морская русалка», «Фосфор и Геспер»). В 1887 году она вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году. Сама Эвелин де Морган умерла два года спустя в Лондоне и была похоронена на кладбище в Бруквуде.
Сибирь веками была плавильным котлом для народов. Она хранит много загадок. Тайну строителей огромных пирамид – древних саргатов (саргатцев) ученые не могут разгадать до сих пор. Больше тысячи лет (VI век до н.э.—V век н.э.) они жили рядом со скифами, хуннами и сарматами. Они имели свою уникальную культуру, от которой остались лишь городища и огромные насыпные пирамиды-курганы. Под курганами саргаты хоронили свою знать, сопровождая их в загробный мир богатой утварью, золотыми изделиями и человеческими жертвоприношениями.
Реконструкция облика саргатов по их черепам, выглядели они примерно так...
Они занимали огромную территорию от Тобола и Прииртышья до предгорий Алтая и барабских степей, на которой строили города и пасли огромные табуны лошадей, торговали с Ираном, с Китаем, с греками. Поселений было много – в долинах рек они стояли через каждые 5–10 км.
Однажды по пути домой Учитель повстречался с человеком, который куда-то настолько сильно спешил, что, обгоняя мудреца, случайно задел его плечом. Тот в свою очередь спокойно и вежливо обратился к нему с вопросом:
— Скажи, почтенный человек, куда это ты так спешишь, что ничего не замечаешь на своём пути?
— Прошу прощения, — сказал человек, не сбавляя шагу, — спешу я потому, что занят поиском смысла жизни и не имею права промедлять, пока цель моя не достигнута.
— Что ж, — промолвил Учитель, — я слышал об одном человеке, который искал всю свою жизнь этот смысл.
— Надеюсь, истина открылась ему? — полюбопытствовал нетерпеливый попутчик.
— Да, он умер просветлённым, успев шепнуть тем, кто был рядом то, что понял лишь умирая, — ответил Учитель.
— И что же он сказал?
— Он сказал, что смысл жизни это выбор…
— Что ж, спасибо тебе за беседу, — сказал человек, поклонился мудрецу и почти бегом продолжил свой путь.
— … выбор, либо жить, либо всю жизнь потратить на поиски этого самого смысла, — закончил мудрец, но его слова прозвучали уже в пустоту.