Почему нельзя вашего ребенка принуждать кушать? утверждение ученых! |
Исследователи и ученые заявляют, что требование пап и мам от собственного ребенка съедать все, что видят на тарелке, для здоровья малыша может иметь негативные последствия.
|
10 действенных возможностей показать вашему ребенку, что он лучший и особенный |
Все знакомы с тем, что младенцам нравится, когда их нянчат и ласкают, при этом показывая свою родительскую любовь и привязанность. Тем не менее, дети несколько постарше могут смутиться таким типом внимания. Каким же образом показать детям, что вы их любите?
|
Маленькие «жертвы» безграничной материнской любви |
В нашем современном обществе, взрослыми принято правило сочувствовать многим детям, которые не дополучили материнскую заботу и любовь в детстве. Хотя мало кто сочувствует детям, к которым мамы весьма сильно привязаны. Считается, что если мама над ребенком, как сказал А. С. Пушкин, "орлица над орленком", то это неплохо, мама сразу же зачисляется в разряд заботливых матерей, а ребенок - в разряд беспечных счастливчиков, у которых есть все по жизни. Хотя подобным детям к тому же желательно сочувствовать. Сейчас поговорим о слепой материнской любви к ребенку и ее проявлениях.
|
Разве современные научные исследования не ставят под сомнение сказанное в библии? |
Такой вопрос: «Неужели научные современные открытия не идут вразрез с Библией, и делая несостоятельным многое из того, что написанно в Святом Писании?»
|
Новая стратегия: подготовка к концу света |
Инвесторы ищут инвестиции, которые защитили бы их от экономического Армагеддона, ищут стратегии для извлечения прибыли при развале рынка.
Реплика: Ранее диверсификация существовала для того, чтобы защищать инвестиции от развала рынков – а сегодня уверены, что все обвалится и поэтому ищут, как заработать на их обвалах.
|
Воспитание. Развитие личности. Как воспитать новое поколение Земли? |
Как воспитать новое поколение Земли?
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа», сказал английский философ Джон Локк. А в современных условиях можно добавить, что зависит и благосостояние всей планеты. В мире нашего завтра хозяевами будут они, и мы уже ничего не сможем изменить. Однако сегодня их развитие во многом зависит от нас, взрослого населения.
Метки: воспитание развитие личности воспитание детей нравственное воспитание формирование личности методы воспитания воспитание и обучение программа воспитания воспитание духовное |
Воспитание. Развитие личности. Психология: «я» или «мы» |
При этом ученые утверждают, что подобное угнетение психики, отсутствующее отношение к жизни распространяется не только в их стране, но заметно и среди других народов сегодняшнего мира.
С какой целью мы работаем по 8, а иногда и по 12-16 часов? Чтобы потом прийти домой и лечь под телевизор спать? Что испортилось в психологии человека, что дало ему право поступать с собой таким образом в таких массовых масштабах. Неужели и меня может поразить эта телевизионная лень?
Метки: воспитание развитие личности формирование личности воспитание детей нравственное воспитание программа воспитания воспитание и обучение методы воспитания воспитание духовное |
Воспитание. Развитие личности. Как воспитать себя и сделать другим? |
Поиск – это уже созидание, это уже желание меняться, желание насладиться всем-всем. Взрослые, не получившие в детстве интегрального, взаимозависимого воспитания, не знают, как можно выйти из себя, поставить себя рядом с собой, а в себя поместить другого человека или самому поместиться в другого человека, или взять его свойства себе.
Метки: воспитание развитие личности формирование личности воспитание детей нравственное воспитание программа воспитания воспитание и обучение методы воспитания воспитание духовное |
Мужчина и женщина. Психология отношений - 8 » Хроника Глобального Мира. Сайт образования |
Мужчина и женщина. Психология отношений. Что значит, «создана из ребра»? Неточный перевод слова «цлаот» – тень, отображение и ребро. Женщина создана обратной, противоположной мужчине
Метки: психология отношений мужчина женщина Адам и Ева ребро Адама |
Воспитание. Развитие личности. Лучшие инвестиции - воспитание » Хроника Глобального Мира. Сайт образования |
Лучшие инвестиции - воспитание. Пропасть между поколениями продолжает увеличиваться. Даже лучшее образование не решает проблемы воспитания. А чаще образование – это всего лишь набор знаний
Метки: воспитание развитие личности воспитание детей нравственное воспитание формирование личности методы воспитания воспитание и обучение программа воспитания воспитание духовное |
Социальная психология. Психология личности - 9 » Хроника Глобального Мира. Сайт образования |
Социальная психология. Психология личности. Нам не надо освобождать родителей от такого приятного изменения себя и раскрытия нового мира. Не имеет значения, в каком возрасте они находятся
Метки: психология социальная психология психология личности психология отношений психология развития психология человека |
Kliolami.org - Каббала. Онлайн урок. Я ничему не верю |
|
Весь мир - одна семья |
|
Как учить Каббале ребенка |
|
Найти единственное, что нам дано изменить |
|
Объединимся, чтобы выжить! |
|
Методика исправления мира |
Мы не должны путаться в этих определениях. Поэтому нужно хорошенько объяснить всем, что у нас есть два языка – «язык низших» и «язык высших». И потому этим миром называется или то, что я сейчас ощущаю чувственно, или же этим миром называется то, что я воспринимаю в келим получения. Будущим миром называется либо то, что я умираю и освобождаюсь от тела, как мы думаем в этом мире (это называется «мнение обывателей»), либо будущим миром называется восприятие в келим отдачи, и это – «мнение Торы».
Он начнет меняться и уже не захочет верховодить тобой, пригнуть тебя и изменить общество соответственно своему эго. Он пожелает как бы прийти к тебе снизу и в тебя включиться – как один человек с одним сердцем. Потому что на него действует Высший свет!В этом разница между воздействием морально-этическими принципами и воздействием Окружающим светом. Ты сюда вносишь силу Творца. Ты вносишь сюда элемент существования высшего вознаграждения и наказания!
Ты можешь изменить это словосочетание «слияние с Творцом» другими словами. Какими? – Скажи, что человек становится таким как Природа – вечным и совершенным, отдающим, существующим вне всяких границ, и тому подобное. Составь из этого такую картину. Ведь Творец – это природа. То есть, это слияние с природой, со всей Высшей силой, не имеющей границ.
|
Методика исправления мира |
Мы не должны путаться в этих определениях. Поэтому нужно хорошенько объяснить всем, что у нас есть два языка – «язык низших» и «язык высших». И потому этим миром называется или то, что я сейчас ощущаю чувственно, или же этим миром называется то, что я воспринимаю в келим получения. Будущим миром называется либо то, что я умираю и освобождаюсь от тела, как мы думаем в этом мире (это называется «мнение обывателей»), либо будущим миром называется восприятие в келим отдачи, и это – «мнение Торы».
Он начнет меняться и уже не захочет верховодить тобой, пригнуть тебя и изменить общество соответственно своему эго. Он пожелает как бы прийти к тебе снизу и в тебя включиться – как один человек с одним сердцем. Потому что на него действует Высший свет!В этом разница между воздействием морально-этическими принципами и воздействием Окружающим светом. Ты сюда вносишь силу Творца. Ты вносишь сюда элемент существования высшего вознаграждения и наказания!
Ты можешь изменить это словосочетание «слияние с Творцом» другими словами. Какими? – Скажи, что человек становится таким как Природа – вечным и совершенным, отдающим, существующим вне всяких границ, и тому подобное. Составь из этого такую картину. Ведь Творец – это природа. То есть, это слияние с природой, со всей Высшей силой, не имеющей границ.
|
Ребенок - это воплощение будущего тебя |
Вопрос: Как преподать принцип отдачи и любви детям, которые не стремятся к духовному развитию?
М. Лайтман: Сегодня это уже не важно. В наше время каждый обязан познакомиться с процессом, который нам необходимо пройти. Все мы являемся единым организмом, и у нас нет выбора – мы не имеем права не распространять науку Каббала. В мире существует много разновидностей душ, которые находятся на самых разных уровнях – от самого низшего до самого высокого. Но все они обязаны максимально взаимодействовать друг с другом.
Как объясняет Бааль Сулам, к нам может прийти человек какой-нибудь самой простой профессии и сказать: «Друзья, я ничего не понимаю, но если надо что-то починить – я готов, я с вами. Вы молодцы, занимаетесь «высокими материями», я же ни к чему не способен. Хотите, я буду сидеть на уроке, и спать – по-другому не могу. Моя голова не приспособлена к науке, но мои руки – к вашим услугам, я с вами». Из подобного состояния он может начать свое духовное развитие, и такого человека необходимо принять. Надо найти ему любую работу – с нее он начнет свое объединение с остальными.
• Смотреть урок по теме – «Суть религии и ее цель» (урок 7)
Тоесть знакомить с наукой Каббалой необходимо всех, независимо от стремления к духовному – даже тех, кто еще далек от начала пути. Главное, чтобы каждый знал, что наука Каббала – это нечто важное, ведущее мир к спасению. Если человек желает благополучия своей семье и верит, что каббалистическая методика несет ему добро, когда остальные методики себя дискредитировали, – этого достаточно, чтобы он почувствовал свою причастность к ней. Его необходимо присоединить.
Это относится и к детям. Как я вообще могу проверить, есть у моего ребенка «точка в сердце» или ее нет? Этого делать нельзя. Я контролирую своего ребенка и как родитель обязан его воспитывать. Причем без «коррекции» с моей стороны, а только лишь в соответствии с тем, что для меня означает «хорошее воспитание». Если я считаю, что духовное развитие важнее всего остального, то не имею права говорить, что «для нашей жизни полезнее изучать компьютеры»! Нельзя так поступать, потому что таким образом я делаю неправильный расчет, как в отношении ребенка, так и относительно себя.
Я должен передать ребенку все то, что считаю лучшим. Так написано в Торе. Выходит, что надо дать ребенку все, что имеешь. Ты не имеешь права просто вырастить хорошо обученное существо, которое будет исправно ходить на работу и жить животной жизнью. Для тебя это означало бы отказ от собственного будущего духовного развития, ведь «сын» – это твое будущее состояние. Ребенка надо сделать таким, каким ты хотел бы видеть себя.
Вопрос: Не вызовет ли в детях отрицательную реакцию ощущение того, что их принуждают? Кому-то интересно, а кому-то и нет...
М. Лайтман: Принуждение значения не имеет. Родители всегда заставляют детей что-то делать. Человеку не нужно ничего, кроме ярких впечатлений. Чего хочет ребенок? Только беситься – ничего больше! А воспитание всегда состоит в принуждении. Это же очевидно! Сам факт рождения – уже принуждение. Когда с утра до вечера мы даем ребенку указания – это разве не принуждение? Конечно, принуждение. Там мы растем. Но мы должны принуждать ребенка к получению от нас самого хорошего. Нельзя дать ему меньше, чем то, что является самым лучшим для нас. В воспитании мы не вольны делать то, что нам вздумается. В духовном мире это равносильно нашему нежеланию перейти на следующую ступень развития.
Вопрос: Мир находится во всеобщем кризисе. Объясняя происходящее, мы говорим, что мир не исправится до тех пор, пока мы не станем относиться друг к другу, как клетки единого тела. Чем деятельность людей из благотворительных организаций или людей религиозных, верящих в вознаграждение за их дела, не соответствует работе здоровых клеток тела? Если они захотят присоединиться к предлагаемому Вами решению выхода из кризиса, то, можно сказать, что они уже правильно взаимодействуют. Что здесь не соответствует модели исправления мира?
М. Лайтман: С одной стороны, Бааль Сулам очень хорошо отзывается об этих людях, но, с другой стороны, мы должны понимать, что их работа не желательна в глазах Творца. Она нужна исключительно для развития человека и осознания им зла, чтобы понял, что действует ради своего эгоизма. Но он должен понять это сам – нельзя говорить человеку, который навещает больных, раздает подарки, совершает прекрасные поступки, охраняет природу, что его работа бесполезна и он этим ничего не исправляет. Хотя если посмотреть трезво, получается, что Творец портит мир, а они его как бы исправляют.
Творец «портит» мир для того, чтобы человек исправил себя, свое эго. Поэтому совершать действия в нашем мире не требуется. Наш мир плох потому, что плохие мы. Но если мы исправим себя, в мир придет изобилие, так как свет Бесконечности наполнит его. Раздавая всем еду, мы сытых не увидим, мир не станет от этого лучше. Как бы мы ни старались сделать добро, но если желание отдавать исходит из нашего эго, то ничего хорошего у нас не получится.
Мы вкладываем огромные средства в систему здравоохранения. Система здравоохранения и система безопасности имеют почти одинаковое финансовое обеспечение. Но где результат? Больных все больше и больше. Почему это происходит? Наши действия, как бы они ни были хороши, не направлены на исправление мира. В нас растет желание получать, оно демонстрирует нам всевозможные дефекты, уродства, но мы их скрываем. Если есть изъян, то его нужно заполнить исправлением, отраженным светом, а мы просто его маскируем. Что происходит при этом? Хорошо ли это? Нет, это плохо с точки зрения цели творения, но для земной жизни это хорошо и уважаемо. Разве люди могут без этого существовать?!
То есть следует понять, насколько «мнение обывателей противоположно мнению Торы». И это трудно объяснить простому человеку, поскольку противоположно его разуму и восприятию. Он забывает, что все идет от Творца, от «нет никого, кроме Него». Попробуй, скажи человеку: «Творец сделал мир таким, а ты пытаешься его исправить?! Он посылает людям голод, почему же ты кормишь их?» На это люди ответят, что это заповедь, обязывающая их так поступать, что они страдают при виде происходящего. Но страдает их эгоизм, и они исполняют заповедь, чтобы получить взамен вознаграждение.
Мы делаем добро другому потому, что так устроено человеческое сообщество: сегодня я даю тебе, а завтра ты даешь мне. Но когда мы дорастаем до «точки в сердце», и все наши действия направляются на связь с Творцом, то это совершенно другая система отношений. Тогда я все проверяю относительно близости к Нему: действительно ли мои действия направлены на отдачу, – и строю совершенно другие взаимосвязи. Скоро придется это сделать и в этом мире.
Тогда обнаружится, что все наши привычные взаимосвязи разрушительны, включая совершенно бесполезную благотворительность. Ведь от всей этой деятельности наше физическое тело не становится ни здоровее, ни счастливее. Нам потребуется установить связь между стремлением к духовному, т.н. «точкой в сердце», и Творцом.
Вопрос: Какую систему мы выстроим, осознав, что нынешняя система непригодна? Как будет выглядеть новая система, соответствующая закону «возлюби ближнего, как самого себя»?
М. Лайтман: Я вчера получил письмо от врача из Бостона. Он пишет, что фонд программы выхода из кризиса Барака Обамы составляет 800 миллиардов долларов. 35% от этой суммы пойдет на медицину. Огромная сумма! Сегодня из-за кризиса люди не в состоянии оплачивать ни медицинское страхование, ни пребывание в больнице. Все рушится. Система здравоохранения чрезвычайно важна, поэтому треть от выделенной программой суммы пойдет на эти цели.
Думаете, от этого будет польза? Пользы не будет, поскольку вся система построена на эгоизме. Пациент не верит врачу, а врач опасается пациента, особенно в Америке.Пациент выжидает, когда врач ошибется, подает на него в суд и отсуживает миллионы долларов. А врач, глядя на больного, думает, как бы назначить ему много лекарств, чтобы тот заплатил за них как можно больше. Ведь за каждое выписанное и купленное лекарство врач получит 10% премии, сверх того, что получил за прием больного.
Врач велит больному принимать лекарство и каждую неделю приходить на прием – это умножит его доход. Все построено на эгоизме: больницы, фармацевтическая промышленность, назначение ненужных больному лекарств и тысяча других вещей. Вокруг этого вьются адвокаты, сталкивая лбами пациентов и врачей. В этой системе взаимоотношения на 90% эгоистические, и эго заставляет нас существовать в таких системах.
В древности, когда эгоизм был на низком уровне, существовала такая практика: врач, обслуживающий деревню или район, ежедневно обходил свой участок и у входа в каждый дом находил монету. Каждая семья платила ему, и этим он жил. Время от времени врач заходил в дом и проверял, как готовят еду, занимаются ли физическими упражнениями, соблюдают ли гигиену.
Он следил за всем, что позволяло человеку быть здоровым, и получал оплату от здоровых людей – если человек здоров, то он платит. Но если денег возле входа в дом не было, врач понимал, что там есть больной – заходил в этот дом и лечил. До тех пор пока больной не выздоравливал, он не платил врачу. Поэтому врачу было выгодно вылечить больного, так как только тогда он получал оплату.
А у нас врачу выгодно, чтобы больной болел еще тяжелее. Он пошлет больного на операцию, на всевозможные процедуры, назначит еще десять лекарств, ведь он заинтересован в этом. Вы думаете, что врачи уже исправлены?! Правило, когда врач зарабатывает на здоровье, а не на болезни, зарабатывает не от количества больных, а от количества здоровых на своем участке – это единственно верное правило. Это естественный принцип. Так было не только в Китае, о котором говорится в примере, а во многих местах. Но в наше время все построено на эгоистическом желании.
Каково же исправление? Конечно, мы не сможем быть такими, какими были люди в прошлом, потому что их желание насладиться было слабым. Мы стали большими эгоистами, а потому необходимо исправление общей системы с помощью науки Каббала, которая покажет нам, как нужно устроить систему. Но устроить ее нужно по такому же принципу, а для этого необходим «свет, возвращающий к Источнику».
Если бы человечество потратило на распространение науки Каббала один процент от суммы, вкладываемой сейчас в систему здравоохранения, то под воздействием света все стали бы здоровыми. Ведь все болезни, и это понятно также врачам, происходят от недостатка связи между клетками нашего тела, от отсутствия гармонии в функционировании организма. Так воздействует недостаток гармонии и связи в системе на человечество. Отсюда такое количество болезней.
Вопрос: Допустим, мы отменим благотворительные общества и построим новый мир. Что в нем будет новым?
М. Лайтман: Ни в коем случае нельзя ничего отменять в этом мире. Всякая вещь должна существовать до тех пор, пока мы не раскроем в ней зло. Вот тогда мы от нее откажемся. Познавая в ней зло, мы одновременно раскрываем то новое, что нужно создать ей на смену. Но не прежде этого, иначе создадим нечто искусственное. Так естественным образом мы должны развиваться: каждый раз нечто последующее придет на смену предыдущему, раскрывшему свою непригодность.
Не забывайте, что мы – часть природы. Невозможно принять искусственно решение на уровне правительства: отныне в государстве будет так-то и так-то. В этом случае мы вскоре увидим, что ошиблись, потому что государство не сможет соблюдать такое решение. Люди безрассудны, если надеются что-то сделать.
У природы и у мира свои законы. Нет ничего, что можно сделать, кроме добавления нашему миру свободы выбора. В чем? В раскрытии смысла поступков человека! А это и есть наука Каббала – она именно это объясняет. Давайте изучим ее, и тогда поймем, что нам нужно делать в этом мире. Нам не нужно придумывать закон, это смешно. Ясно, что эти законы нужно взять из природы.
Вопрос: Какое действие в этом мире поднимет человека на духовный уровень?
М. Лайтман: Только отдача ближнему. Но речь идет не о той бесцельной отдаче, которая была в России и в кибуцах, не о десяти процентах природных альтруистов и людях, отдающих ради получения вознаграждения, а об отдаче с намерением уподобиться высшей силе природы. Иначе мы не достигнем цели, и всякое действие будет нам во вред.
В наши дни, когда раскрывается стремление к духовному вместе с глобальностью мира, такие действия, как благотворительность и им подобные, вредят, если не направлены к цели творения.
Поэтому программа Барака Обамы поддержать здравоохранение не даст желаемого результата, и именно сейчас это станет очевидно. Прежде действия отдачи хотя бы создавали видимость полезности. По крайней мере, они служили оправданием, что сделано все возможное. Сегодня все изменилось. Выписали лекарства, сделали анализы, операцию, а больной умер. Но мы же сделали все!? Совесть у всех чиста,а больной умер.
Точно так выглядит ситуация с программой выхода из кризиса: сделали максимум, но пользы нет. Жаль растерять 300 миллиардов долларов, которые хотят вложить в медицину, ведь они утекут, как вода сквозь песок и исчезнут. Одного процента хватило бы на распространение знания о строении мира, и это дало бы правильное направление действиям людей.
• Источник – Ребенок - это воплощение будущего тебя
|
Что поможет выйти из кризиса? |
|
Весь этот мир обанкротился |
|
Найти мирный выход из кризиса |
|
Кризис старой системы воспитания |
• Смотреть урок по теме – «Суть религии и ее цель» (урок 3)
Но дети намного изощрённее нас, поскольку это новое поколение. Мы не способны властвовать над ними, разве что поместить в лагерь с жестокой дисциплиной, как в тюрьме. Но и это не поможет. У нас нет правильной модели существования, которую мы могли бы дать им в пример. Ведь воспитание строится только на примерах. Мы наблюдаем в природе, как животные и дети естественным образом схватывают привычки поведения взрослых. И позже дети чувствуют взрослых естественно, ведь ребенок знает, как можно использовать родителей и всё общество.
А чем мы заполняем экраны телевидения и Интернет, откуда они черпают информацию?! Поэтому ничего не поделаешь! Обвинять некого – мы просто не способны прийти к такому состоянию, чтобы дети стали лучше. Ты говоришь, что мы якобы беспомощны, но я так не считаю. То, что зло раскрывается – хорошо. Это побуждает общество думать, что продолжать так невозможно. Ведь выйти из каждого состояния можно только после того, как ты раскроешь в нем зло во всей его полноте, когда ты обязан перейти с одной ступени на другую. Ещё неизвестно, куда, но убежать необходимо.
Я думаю, что относительно воспитания следующего поколения мир уже начинает понимать, что у него совершенно нет власти, и процесс просто выходит за все рамки, с которыми ещё можно как-то смириться. Поэтому хорошо, что зло проявляется – возможно, что-нибудь будет услышано. Например, если на 99 процентов плохо, а на один процент хорошо, то все указывают на этот 1 процент, не замечая остальные 99 процентов, обманывая самих себя. А когда кризис воспитания тотален, и неоткуда черпать радость, то люди готовы прислушаться.
А мы должны разъяснять, что молодое поколение не может успокоиться в рамках старой системы воспитания. Точно также мы не можем исправить в рамках старых систем экономику, семейные отношения, культуру, образование. Мы ничего не можем исправить на основе старых знаний. Люди должны услышать обо всём комплексе проблем, у которого есть одно единственное решение. А человеческой природе свойственно бежать от ответственности и зла.
Министерство образования думает, что если добавить в школы ещё миллион компьютеров, отпустить на образование ещё денег, увеличить количество учителей, уменьшить число учеников в классах, то все будет хорошо. Какая глупость! Но ничего другого они сделать не могут, а потому пытаются действовать хотя бы так. Мы проводили беседы со многими работниками системы образования. Что они говорят? – Нам недостаточно денег! Не денег им не хватает – как раз хорошо, что их недостаточно. При наличии денег они ещё больше испортили бы систему образования. Когда такое было, чтобы деньги помогли?
Разумеется, необходимо изучать Высшее управление, которое, с одной стороны, исходит от абсолютного добра, но, с другой стороны, жестко обуславливает наше поведение. Это и есть, по сути, воспитание. Ведь что значит воспитать? – Научить человека, стоящего на пороге своей жизни, связи с Творцом, с Высшей силой, ведь только она воздействует на него. Вот что нам необходимо! А что нужно еще? Что мы должны дать детям? План, программу, понимание, науку, как с помощью реальности, в которой они находятся, достичь успеха. Поэтому мы обязаны научить ребёнка пониманию Творца, созданию с Ним хороших отношений, чтобы получать все самое лучшее. Это и является воспитанием. Человеку необходимо передать главное: как жить хорошо! А жить хорошо он сможет при условии, что раскроет Абсолютное добро. Именно это и является сутью науки Каббала: как можно быстрее раскрыть Творца человеку, находящемуся в этом мире.
Вопрос: Мы говорим о том, что авиют молодого поколения ничем нельзя остановить: ребенок в одиннадцать лет может зарезать другого ребенка. Куда это ведет? Что будет через десять-пятнадцать лет, когда эти десятилетние дети станут двадцатилетними?
М. Лайтман: Прежде всего, дети не чувствуют обязанности соблюдать наши законы, ведь их нельзя наказать – они не подлежат суду по возрасту. Что же будет? Когда ребенок подрастает, то в нем растет и защитная сила: страх, необходимость устоять в мире, как взрослый. Если бы мы относились к ним, как к большим, это помогло бы. По правде говоря, наши законы не приспособлены для детей. Соответственно каждому возрасту – если мы понимаем, что означает каждый этап, – у нас должны быть определены особые правовые отношения к детям, причем раздельно для девочек и для мальчиков. Мы должны знать, чего от них требовать, и как, в противном случае, наказывать. Они должны видеть правильную форму поведения в соответствии с нашей системой вознаграждения и наказания. Ребенок должен это знать. Это называется системой воспитания – она противостоит жестокой животной природе человека и формирует, создает его.
Что такое система воспитания? На каждое мое воздействие должна быть соответствующая ответная реакция. Так мать формирует младенца: за это тебе будет поощрение, а за это – наказание. Ведь ребенок еще не понимает, но при помощи двух взаимосогласованных воспитательных воздействий взрослого относительно малого ты придаешь этому «пластилину» форму. Это ребенок поймет, ведь внутри этого «пластилина» лежит желание наслаждаться. Влиять на желание можно таким образом: примешь такую форму – тебе будет сладко, примешь другую – будет горько. Так мы создаем человека.
Но если мы ему все разрешаем и предлагаем поведенческие формы, исходя из отвратительных игр, где убивают друг друга, если он видит это по телевидению и в Интернете, а со стороны окружающего общества нет за это никакого наказания, что же может получиться при таком воспитании? Из прелестного младенца ты растишь несчастного ребенка.
Сначала нужно воспитать родителей в процессе создания системы воспитания наших детей. Иначе следующее поколение, безусловно, будет еще хуже предыдущего, как это происходило до сегодняшнего дня.
Вопрос: Как сформировать ребенка с помощью поощрения и наказания?
М. Лайтман: А что еще у нас есть? Так Творец относится к нам. Мы должны учиться у Него и так же относиться к детям. Это единственное, что мы можем сделать, ведь откуда мне взять знание, как воспитывать? Я беру его из отношения Творца ко мне, изучая, как он управляет мной, как играет и вроде бы обманывает меня, но на самом деле обманывает мое эго. И я понимаю, что Он делает это мудро, чтобы обмануть мое эго и показать мне, как я должен это сделать, чтобы стать подобным Ему.
Он постоянно повышает мне вознаграждение, делая его более качественным, более высоким. Он не просто дает нечто сладкое, а меняет форму поощрения так, чтобы вместо оценки «сладкое – горькое» я продвинулся к оценке «правда – ложь». Собственно, грехопадение Адама Ришон состояло в том, что произошла путаница в оценках «правда – ложь» и «сладкое – горькое». Поэтому в процессе воспитания я должен постепенно привести ребенка к пониманию, что он старается не ради сладкой конфетки, а должен постоянно возвышать «правду». Она важна вопреки горечи, которую он почувствует при смене оценки «сладкое» на «правда». Это называется воспитанием!
Необходимо дать этому примеры, придумать игры, обеспечить поддержкой общества, чтобы привести человека к этому. Все это входит в систему воспитания. Нет у нас дела более важного, и единственная проблема во всем мире – это проблема воспитания. Если нам удастся воспитать одно поколение в понимании Высшего управления и правильной реакции на него, то больше ничего не потребуется, ведь наша жизнь предназначена для установления связи с Высшей силой.
Если все приходит от Нее, то только с Ней я должен наладить отношения. Я должен раскрыть Ее в явном виде, чтобы видеть, вести с Ней диалог, взаимодействовать и находиться в ясной и понятной связи. Мне необходимо только это. И поэтому нам нужна наука Каббала – раскрытие Творца творению. Я обязан раскрыть Его сейчас, во время пребывания в этом мире, а иначе не буду знать, как жить, как воспитывать детей, как правильно вырастить следующее поколение. Поскольку это нам необходимо, то наука Каббала раскрывается – нет иного пути.
Вопрос: Я абсолютно не понимаю политику наказания в воспитании согласно каббале. С одной стороны – наказать, с другой – дать конфету? Это похоже на дрессировку, а мы говорим о формировании человека. Можете ли Вы объяснить наказание в воспитании согласно каббале?
М. Лайтман: Как возможно без вознаграждения и наказания? До конца всех ступеней, до Окончательного исправления у желания получать должно быть вознаграждение и наказание, иначе оно не понимает, не реагирует. Ты бросаешь его в пустоту, если нет наказания и вознаграждения, и оно не знает, как себя вести. В книге «Последнее поколение» написано, что если человек заслуживает своими поступками признание общества или его презрение – это и есть вознаграждение и наказание. При помощи этих двух вожжей можно управлять каждым. За счет этого мы должны направлять людей, чтобы привести их к правильной форме.
И мы это видим в свободе выбора и во всем, что нам раскрывается. Поощрение и наказание – это не удары. Бааль Сулам говорит о медали, но медаль – это выражение отношения общества к человеку, словно тост в его честь. Или наоборот: общество осуждает человека за неприемлемый поступок, и пусть все об этом знают. Это действует очень эффективно. Например, мы расскажем твоим детям что-то плохое о тебе и посмотрим, как ты почувствуешь это на себе!
Знаешь, как общество может повлиять? – «Лучше смерть, чем такая жизнь!» Ведь я прихожу из общей системы, где моя жизнь зависит от всех. И если они якобы мной пренебрегают, то лучше умереть. Я умер и хорошо, но хуже смерти для меня чувствовать их отрицательное отношение. Поэтому стыд – это общая сила исправления. На этом должна строиться система воспитания – согласно тому, что мы учим. Общество, окружающее человека, воздействует на него силой стыда и силой признания.
Я говорил в Аросе (Швейцария) и написал в книге «Вавилонская башня», что мы должны подготовить средства массовой информации и различные системы, чтобы они говорили только об этом. Тогда мы создаем окружение, которое строит человека. Сегодня каждый из нас – взрослый человек, а не ребенок, – должен получать такую краткую реакцию: это – плохо, а это – хорошо. Иначе мы не сможем выжить в этой жизни. Сейчас жесточайшими ударами природы человечество подводится к безвыходной ситуации, и тогда ему придется в такой форме обязать вести себя каждого. В конце концов, люди поумнеют и построят такую систему. Возможно, это произойдет уже после того, как в результате войн погибнут миллиарды, но, в конечном итоге, они будут вынуждены создать общество, которое будет воспитывать каждого.
Люди захотят построить такое общество, которое будет ими управлять, потому что сами они не смогут с собой совладать: я хочу, чтобы вокруг меня было общество, которое будет непрерывно меня трясти. Тогда я смогу достичь цели, а без этого передо мной смерть, голод, эпидемии – ужасная жизнь. Если я должен выбрать одно из двух, то выбираю общество, каким бы оно ни было. Но общество не может быть жестоким, ведь работая с моим эго и с моей гордыней, оно сможет сделать все. Оно будет править мной на все сто процентов, и я захочу быть таким, как оно. Какой ребенок не желает быть таким, как его друзья? Он хочет этого с радостью, ведь для этого у него есть много сил. Все зависит от общества, поскольку у него есть силы делать все, что оно захочет. К этому мы придем, вопрос только в том, сколько ударов нам придется вынести.
Вопрос: Я хочу прочувствовать действительную суть этого принципа: не слишком ли он жесток, не уничтожит ли ребенка или взрослого человека? Допустим, я ребенок, и вчера побил своего одноклассника. Сегодня пришел в школу, учитель и товарищи мне говорят... Что?
М. Лайтман: Они ничего не говорят. Они не хотят иметь с тобой дело, не хотят с тобой связываться. Ты пришел, но здесь тебя не хотят. Ты потрясен, не знаешь, что делать: «Что случилось, ведь это мои друзья! Что же со мной будет?». Постепенно ты самостоятельно начинаешь понимать! Это – система, и ее нужно изучать на примере Высшей системы. Ты должен понять в результате самостоятельного поиска и собственного выяснения, а не потому, что тебе сказали. Возможно, тебе один – два раза скажут, но затем ты сам должен понять: «А, вот почему они ненавидят меня!? А я не думал, не знал».
Тогда ты начинаешь себя грызть, и в тебе отпечатывается отношение к своему эгоизму и его выражению в виде избиения товарища как к злу. Ты захочешь вырвать его из себя, и будешь благодарить общество за такое отношение. Возможно, оно сможет дать тебе силу добра для преодоления себя. Поэтому ты их благодаришь за то, что они так воздействуют на тебя. Ты и сам укрепляешь общество, поскольку боишься в следующий раз вновь сделать что-нибудь плохое. Поэтому обращаешься к ним, чтобы получить силу, удерживающую тебя в добре. А иначе снова и снова заслужишь стыд. Так ты воспитываешься, пока не начинаешь понимать, что не из-за стыда должен быть хорошим. Быть хорошим – уже само по себе высшая ценность. Необходимо только влияние общества на человека и ничего другого, как мы изучали в статье «Свобода выбора».
Продолжение вопроса: Что должно предшествовать такому отношению общества?
М. Лайтман: Должен быть учитель, который организует и обучает детей. Он скажет: «Орен вчера побил Гилада. Мы должны помочь ему исправиться. Не будем ему ничего говорить, но покажем, что мы им недовольны. Пусть поищет причину этого самостоятельно. Сыграем с ним в такую игру». Увидишь, как дети захотят в это поиграть! И тогда узнаешь, каково быть в такой ситуации. Ни один из нас не сможет выдержать. Взрослый в обществе взрослых при таком всеобщем отношении со всех сторон, чувствуя пренебрежение к себе окружающих, ничего не сможет сделать. Остается одно: ухватиться за Творца. Только связь с Высшим – если она у тебя есть – тебя спасет. Иначе, нет выхода – ты готов повеситься. Попробуйте! У вас есть группа, есть чувствительные к этому люди. Увидишь, как вы сможете манипулировать каждым. Давайте попробуем и, надеюсь, придем к тому, что сумеем правильно воспитать поколение.
• Источник – Кризис старой системы воспитания
|
Кризис старой системы воспитания |
• Смотреть урок по теме – «Суть религии и ее цель» (урок 3)
Но дети намного изощрённее нас, поскольку это новое поколение. Мы не способны властвовать над ними, разве что поместить в лагерь с жестокой дисциплиной, как в тюрьме. Но и это не поможет. У нас нет правильной модели существования, которую мы могли бы дать им в пример. Ведь воспитание строится только на примерах. Мы наблюдаем в природе, как животные и дети естественным образом схватывают привычки поведения взрослых. И позже дети чувствуют взрослых естественно, ведь ребенок знает, как можно использовать родителей и всё общество.
А чем мы заполняем экраны телевидения и Интернет, откуда они черпают информацию?! Поэтому ничего не поделаешь! Обвинять некого – мы просто не способны прийти к такому состоянию, чтобы дети стали лучше. Ты говоришь, что мы якобы беспомощны, но я так не считаю. То, что зло раскрывается – хорошо. Это побуждает общество думать, что продолжать так невозможно. Ведь выйти из каждого состояния можно только после того, как ты раскроешь в нем зло во всей его полноте, когда ты обязан перейти с одной ступени на другую. Ещё неизвестно, куда, но убежать необходимо.
Я думаю, что относительно воспитания следующего поколения мир уже начинает понимать, что у него совершенно нет власти, и процесс просто выходит за все рамки, с которыми ещё можно как-то смириться. Поэтому хорошо, что зло проявляется – возможно, что-нибудь будет услышано. Например, если на 99 процентов плохо, а на один процент хорошо, то все указывают на этот 1 процент, не замечая остальные 99 процентов, обманывая самих себя. А когда кризис воспитания тотален, и неоткуда черпать радость, то люди готовы прислушаться.
А мы должны разъяснять, что молодое поколение не может успокоиться в рамках старой системы воспитания. Точно также мы не можем исправить в рамках старых систем экономику, семейные отношения, культуру, образование. Мы ничего не можем исправить на основе старых знаний. Люди должны услышать обо всём комплексе проблем, у которого есть одно единственное решение. А человеческой природе свойственно бежать от ответственности и зла.
Министерство образования думает, что если добавить в школы ещё миллион компьютеров, отпустить на образование ещё денег, увеличить количество учителей, уменьшить число учеников в классах, то все будет хорошо. Какая глупость! Но ничего другого они сделать не могут, а потому пытаются действовать хотя бы так. Мы проводили беседы со многими работниками системы образования. Что они говорят? – Нам недостаточно денег! Не денег им не хватает – как раз хорошо, что их недостаточно. При наличии денег они ещё больше испортили бы систему образования. Когда такое было, чтобы деньги помогли?
Разумеется, необходимо изучать Высшее управление, которое, с одной стороны, исходит от абсолютного добра, но, с другой стороны, жестко обуславливает наше поведение. Это и есть, по сути, воспитание. Ведь что значит воспитать? – Научить человека, стоящего на пороге своей жизни, связи с Творцом, с Высшей силой, ведь только она воздействует на него. Вот что нам необходимо! А что нужно еще? Что мы должны дать детям? План, программу, понимание, науку, как с помощью реальности, в которой они находятся, достичь успеха. Поэтому мы обязаны научить ребёнка пониманию Творца, созданию с Ним хороших отношений, чтобы получать все самое лучшее. Это и является воспитанием. Человеку необходимо передать главное: как жить хорошо! А жить хорошо он сможет при условии, что раскроет Абсолютное добро. Именно это и является сутью науки Каббала: как можно быстрее раскрыть Творца человеку, находящемуся в этом мире.
Вопрос: Мы говорим о том, что авиют молодого поколения ничем нельзя остановить: ребенок в одиннадцать лет может зарезать другого ребенка. Куда это ведет? Что будет через десять-пятнадцать лет, когда эти десятилетние дети станут двадцатилетними?
М. Лайтман: Прежде всего, дети не чувствуют обязанности соблюдать наши законы, ведь их нельзя наказать – они не подлежат суду по возрасту. Что же будет? Когда ребенок подрастает, то в нем растет и защитная сила: страх, необходимость устоять в мире, как взрослый. Если бы мы относились к ним, как к большим, это помогло бы. По правде говоря, наши законы не приспособлены для детей. Соответственно каждому возрасту – если мы понимаем, что означает каждый этап, – у нас должны быть определены особые правовые отношения к детям, причем раздельно для девочек и для мальчиков. Мы должны знать, чего от них требовать, и как, в противном случае, наказывать. Они должны видеть правильную форму поведения в соответствии с нашей системой вознаграждения и наказания. Ребенок должен это знать. Это называется системой воспитания – она противостоит жестокой животной природе человека и формирует, создает его.
Что такое система воспитания? На каждое мое воздействие должна быть соответствующая ответная реакция. Так мать формирует младенца: за это тебе будет поощрение, а за это – наказание. Ведь ребенок еще не понимает, но при помощи двух взаимосогласованных воспитательных воздействий взрослого относительно малого ты придаешь этому «пластилину» форму. Это ребенок поймет, ведь внутри этого «пластилина» лежит желание наслаждаться. Влиять на желание можно таким образом: примешь такую форму – тебе будет сладко, примешь другую – будет горько. Так мы создаем человека.
Но если мы ему все разрешаем и предлагаем поведенческие формы, исходя из отвратительных игр, где убивают друг друга, если он видит это по телевидению и в Интернете, а со стороны окружающего общества нет за это никакого наказания, что же может получиться при таком воспитании? Из прелестного младенца ты растишь несчастного ребенка.
Сначала нужно воспитать родителей в процессе создания системы воспитания наших детей. Иначе следующее поколение, безусловно, будет еще хуже предыдущего, как это происходило до сегодняшнего дня.
Вопрос: Как сформировать ребенка с помощью поощрения и наказания?
М. Лайтман: А что еще у нас есть? Так Творец относится к нам. Мы должны учиться у Него и так же относиться к детям. Это единственное, что мы можем сделать, ведь откуда мне взять знание, как воспитывать? Я беру его из отношения Творца ко мне, изучая, как он управляет мной, как играет и вроде бы обманывает меня, но на самом деле обманывает мое эго. И я понимаю, что Он делает это мудро, чтобы обмануть мое эго и показать мне, как я должен это сделать, чтобы стать подобным Ему.
Он постоянно повышает мне вознаграждение, делая его более качественным, более высоким. Он не просто дает нечто сладкое, а меняет форму поощрения так, чтобы вместо оценки «сладкое – горькое» я продвинулся к оценке «правда – ложь». Собственно, грехопадение Адама Ришон состояло в том, что произошла путаница в оценках «правда – ложь» и «сладкое – горькое». Поэтому в процессе воспитания я должен постепенно привести ребенка к пониманию, что он старается не ради сладкой конфетки, а должен постоянно возвышать «правду». Она важна вопреки горечи, которую он почувствует при смене оценки «сладкое» на «правда». Это называется воспитанием!
Необходимо дать этому примеры, придумать игры, обеспечить поддержкой общества, чтобы привести человека к этому. Все это входит в систему воспитания. Нет у нас дела более важного, и единственная проблема во всем мире – это проблема воспитания. Если нам удастся воспитать одно поколение в понимании Высшего управления и правильной реакции на него, то больше ничего не потребуется, ведь наша жизнь предназначена для установления связи с Высшей силой.
Если все приходит от Нее, то только с Ней я должен наладить отношения. Я должен раскрыть Ее в явном виде, чтобы видеть, вести с Ней диалог, взаимодействовать и находиться в ясной и понятной связи. Мне необходимо только это. И поэтому нам нужна наука Каббала – раскрытие Творца творению. Я обязан раскрыть Его сейчас, во время пребывания в этом мире, а иначе не буду знать, как жить, как воспитывать детей, как правильно вырастить следующее поколение. Поскольку это нам необходимо, то наука Каббала раскрывается – нет иного пути.
Вопрос: Я абсолютно не понимаю политику наказания в воспитании согласно каббале. С одной стороны – наказать, с другой – дать конфету? Это похоже на дрессировку, а мы говорим о формировании человека. Можете ли Вы объяснить наказание в воспитании согласно каббале?
М. Лайтман: Как возможно без вознаграждения и наказания? До конца всех ступеней, до Окончательного исправления у желания получать должно быть вознаграждение и наказание, иначе оно не понимает, не реагирует. Ты бросаешь его в пустоту, если нет наказания и вознаграждения, и оно не знает, как себя вести. В книге «Последнее поколение» написано, что если человек заслуживает своими поступками признание общества или его презрение – это и есть вознаграждение и наказание. При помощи этих двух вожжей можно управлять каждым. За счет этого мы должны направлять людей, чтобы привести их к правильной форме.
И мы это видим в свободе выбора и во всем, что нам раскрывается. Поощрение и наказание – это не удары. Бааль Сулам говорит о медали, но медаль – это выражение отношения общества к человеку, словно тост в его честь. Или наоборот: общество осуждает человека за неприемлемый поступок, и пусть все об этом знают. Это действует очень эффективно. Например, мы расскажем твоим детям что-то плохое о тебе и посмотрим, как ты почувствуешь это на себе!
Знаешь, как общество может повлиять? – «Лучше смерть, чем такая жизнь!» Ведь я прихожу из общей системы, где моя жизнь зависит от всех. И если они якобы мной пренебрегают, то лучше умереть. Я умер и хорошо, но хуже смерти для меня чувствовать их отрицательное отношение. Поэтому стыд – это общая сила исправления. На этом должна строиться система воспитания – согласно тому, что мы учим. Общество, окружающее человека, воздействует на него силой стыда и силой признания.
Я говорил в Аросе (Швейцария) и написал в книге «Вавилонская башня», что мы должны подготовить средства массовой информации и различные системы, чтобы они говорили только об этом. Тогда мы создаем окружение, которое строит человека. Сегодня каждый из нас – взрослый человек, а не ребенок, – должен получать такую краткую реакцию: это – плохо, а это – хорошо. Иначе мы не сможем выжить в этой жизни. Сейчас жесточайшими ударами природы человечество подводится к безвыходной ситуации, и тогда ему придется в такой форме обязать вести себя каждого. В конце концов, люди поумнеют и построят такую систему. Возможно, это произойдет уже после того, как в результате войн погибнут миллиарды, но, в конечном итоге, они будут вынуждены создать общество, которое будет воспитывать каждого.
Люди захотят построить такое общество, которое будет ими управлять, потому что сами они не смогут с собой совладать: я хочу, чтобы вокруг меня было общество, которое будет непрерывно меня трясти. Тогда я смогу достичь цели, а без этого передо мной смерть, голод, эпидемии – ужасная жизнь. Если я должен выбрать одно из двух, то выбираю общество, каким бы оно ни было. Но общество не может быть жестоким, ведь работая с моим эго и с моей гордыней, оно сможет сделать все. Оно будет править мной на все сто процентов, и я захочу быть таким, как оно. Какой ребенок не желает быть таким, как его друзья? Он хочет этого с радостью, ведь для этого у него есть много сил. Все зависит от общества, поскольку у него есть силы делать все, что оно захочет. К этому мы придем, вопрос только в том, сколько ударов нам придется вынести.
Вопрос: Я хочу прочувствовать действительную суть этого принципа: не слишком ли он жесток, не уничтожит ли ребенка или взрослого человека? Допустим, я ребенок, и вчера побил своего одноклассника. Сегодня пришел в школу, учитель и товарищи мне говорят... Что?
М. Лайтман: Они ничего не говорят. Они не хотят иметь с тобой дело, не хотят с тобой связываться. Ты пришел, но здесь тебя не хотят. Ты потрясен, не знаешь, что делать: «Что случилось, ведь это мои друзья! Что же со мной будет?». Постепенно ты самостоятельно начинаешь понимать! Это – система, и ее нужно изучать на примере Высшей системы. Ты должен понять в результате самостоятельного поиска и собственного выяснения, а не потому, что тебе сказали. Возможно, тебе один – два раза скажут, но затем ты сам должен понять: «А, вот почему они ненавидят меня!? А я не думал, не знал».
Тогда ты начинаешь себя грызть, и в тебе отпечатывается отношение к своему эгоизму и его выражению в виде избиения товарища как к злу. Ты захочешь вырвать его из себя, и будешь благодарить общество за такое отношение. Возможно, оно сможет дать тебе силу добра для преодоления себя. Поэтому ты их благодаришь за то, что они так воздействуют на тебя. Ты и сам укрепляешь общество, поскольку боишься в следующий раз вновь сделать что-нибудь плохое. Поэтому обращаешься к ним, чтобы получить силу, удерживающую тебя в добре. А иначе снова и снова заслужишь стыд. Так ты воспитываешься, пока не начинаешь понимать, что не из-за стыда должен быть хорошим. Быть хорошим – уже само по себе высшая ценность. Необходимо только влияние общества на человека и ничего другого, как мы изучали в статье «Свобода выбора».
Продолжение вопроса: Что должно предшествовать такому отношению общества?
М. Лайтман: Должен быть учитель, который организует и обучает детей. Он скажет: «Орен вчера побил Гилада. Мы должны помочь ему исправиться. Не будем ему ничего говорить, но покажем, что мы им недовольны. Пусть поищет причину этого самостоятельно. Сыграем с ним в такую игру». Увидишь, как дети захотят в это поиграть! И тогда узнаешь, каково быть в такой ситуации. Ни один из нас не сможет выдержать. Взрослый в обществе взрослых при таком всеобщем отношении со всех сторон, чувствуя пренебрежение к себе окружающих, ничего не сможет сделать. Остается одно: ухватиться за Творца. Только связь с Высшим – если она у тебя есть – тебя спасет. Иначе, нет выхода – ты готов повеситься. Попробуйте! У вас есть группа, есть чувствительные к этому люди. Увидишь, как вы сможете манипулировать каждым. Давайте попробуем и, надеюсь, придем к тому, что сумеем правильно воспитать поколение.
• Источник – Кризис старой системы воспитания
|
Французские стачечники начинают борьбу |
|
Сергей Миронов призвал не забывать о душе |
|
К G20 - рецепт реального выхода из кризиса |
|
Кризис в Украине: шаги к возрождению |
Кризисами Украину не удивить. Кризис власти и кризис доверия к ней, кризис образования и кризис воспитания, кризис семейных отношений и кризис отцов и детей, кризис в экологии и кризис экономический – эти и многие другие кризисы давно стали неотъемлемыми элементами нашей повседневной жизни. Словно ручейки, то слабея, то набирая силу, эти частные кризисы все увереннее прокладывали себе дорогу и сегодня слились в одну бурную реку, вынесшую нас в штормящее море глобального кризиса.
Государственный дефолт вот-вот станет для Украины реальностью, простые же люди видят, как дорожает хлеб и падает гривна, закрываются банки и предприятия и открываются биржи безработных. Километровые прилавки товаров в супермаркетах ждут своих покупателей, но купить что-то может сегодня лишь тот, кто пока еще имеет наличные деньги (которые по прогнозам специалистов должны закончиться к марту будущего года).
Кредитные карточки, еще в недавнем прошлом являвшиеся свидетельством солидного положения их владельцев, сегодня не принимают – даже если они и выданы все еще функционирующими банками, нет никакой гарантии, что те продолжат работать и завтра, а не закроются, как это уже случилось с сотнями банков по всей стране.
Аналитики говорят о недальновидной экономической политике правительства, и неправильных действиях Национального Банка, обвиняют Запад в желании поработить Украину руками МВФ и по традиции ругают Россию за жесткую позицию по газу. Столь явная разноголосица, к сожалению, указывает только на одно – мы все еще плохо представляем себе, в каком мире мы сегодня оказались, что представляет собой глобализация и как можно выжить в этих новых условиях.
Вместе с тем, вполне осмысленное объяснение существующему положению можно найти в каббале, древнем учении, согласно которому весь мир, вместе с населяющим его человечеством, представляет собой единую систему, все звенья которой жестко связаны между собой наподобие шестеренок в колесном механизме. И поломка даже одной такой «шестеренки» приводит к сбою в работе всего механизма.
Смотреть клип – Как спастись?
Фактически, именно это мы и наблюдаем сегодня в Украине. Кризис, начавшийся в американской финансовой системе, практически мгновенно распространился по всему миру, захватив и Украину. По ходу перейдя из разряда финансового в экономический, он застопорил всю систему привычной жизни. Нам вдруг раскрылись такие связи, о существовании которых мы раньше даже не подозревали. Поэтому для того чтобы понять, как с этим кризисом справиться, нужно разобраться, как работает вся система.
А сегодня, если вы зайдете в банк за ссудой на покупку квартиры, банк вам ее уже не даст. Он не верит, что вы окажетесь платежеспособными, не верит, что окажутся платежеспособными ваши гаранты, а квартира будет хоть что-нибудь стоить на тот момент, когда банк заберет ее за долги. Банки не верят банкам и промышленникам. Промышленники не верят банкам и друг другу, а в результате мы имеем полупарализованную экономику, не имея шансов ничего исправить, если не преодолеем охватившего нас недоверия.
Возможно, это кажется наивным, но не стоит забывать, что все выстроенные нами системы работают не сами по себе, а приводятся в действие человеком, точнее, его отношением. Ведь тот же банкир может и дать вам ссуду на квартиру, и его решение зависит вовсе не от инструкций, а от личного к вам отношения. Если он отнесется к вам с симпатией, то, несмотря на кризис, найдет вполне легальную возможность эту ссуду выдать, а если нет, скорее всего, мечта о собственной квартире так и останется мечтой.
Почему же мы, раньше вроде бы спокойно доверявшие друг другу, вдруг неожиданно превратились в «волков»? Согласно Каббале, движущей силой развития человечества является наш обычный эгоизм – сегодня это стало ясно уже довольно большому количеству людей. Постепенно увеличиваясь в каждом из нас, суммарный эгоизм в наше время вырос настолько, что «заклинил» практически все системы.
Мы перестали доверять друг другу, и наступил кризис. Но в отличие от всех предыдущих, нынешний кризис протекает в условиях глобализации, когда нам стало ясно, насколько тесно мы, оказывается, связаны друг с другом. Невозможно просто отвернуться, или переехать в другое место, или найти других партнеров – мы все равно упремся в ту же стену недоверия.
И если мы это прочувствуем и поймем, что не можем ни разбежаться, ни ужиться друг с другом, и именно это состояние нам необходимо как-то исправить, – это станет первым шагом на пути к возрождению не только Украины, но и всего человечества. Ведь раньше мы жили раздельно, каждый сам по себе, а сегодня обнаружилось, что все зависят от всех и вернуться в старый мир нам, по всей видимости, уже не удастся. Поэтому вторым и единственно логичным шагом было бы построение наших новых взаимоотношений.
Источник – Выход из кризиса
|
Глобальный кризис? Есть решение! |
Каббала объясняет настоящий кризис как глобальный! В чем? Мы подошли к такой стадии развития человечества, когда обнаруживаем себя глобально связанными друг с другом, а относимся один к другому – как отдельно существующие элементы ...
----------------------------------------
Источник - www.kabmir.org
Вложение: 3706334_zakat_ili_rassvet.doc
Метки: каббала глобализация эгоизм кризис выход из кризиса |
Как убедить людей продвигаться без ударов? |
1. В чем проблема современного кризиса и чем он отличается от предыдущих
2. Необходимость изменения цели экономического развития
3. Попытки мира эгоистически решить проблему кризиса и их несостоятельность
4. Воспитание – основной фактор выхода из кризиса
5. Сможет ли Земля прокормить человечество?
6. Для чего необходимо просветительство
7. О законах природы и нашем противостоянии ей
8. Роль просвещения и средств массовой информации в борьбе с кризисом
9. Общий закон природы и почему мы созданы противоположными ему
10. Как доказать, что выполнение закона природы во благо человечеству?
11. Что нужно для внедрения глобального воспитания
12. К чему может привести несоответствие законам природы
13. Что нужно делать, чтобы нас услышали
14. Как убедить людей продвигаться без ударов?
Уникальная беседа большого бизнесмена и каббалиста. Кризис и его решение. Экономический кризис, как раковая опухоль, распространился по всему миру. В прежние времена, когда кризис затрагивал одно государство, владельцы капитала могли перевезти его в другую страну и переждать смутное время. Однако сегодня кризис охватил финансовую систему всех стран, и убежать от него практически невозможно. Созданные в свое время рычаги регулирования мировой экономики, такие как Международный валютный фонд и Мировой банк, не смогли справиться со своей задачей, потому что большинство стран не прислушивались к их рекомендациям. Эгоизм отдельных стран привел к общему крушению. Мы живем в единой, глобальной системе, и все вопросы нужно решать на глобальном уровне, а не в рамках одного государства или блока государств.
Люди много говорят о глобализации, но не понимают, в чем заключается ее суть. Человечеству необходимо глобальное воспитание. Воспитательные учреждения должны разъяснять людям, что мы живем в мире, представляющем собой единый организм, все части которого обязаны заботиться друг о друге. Мы должны быть взаимосвязаны между собой так же, как связаны все части природы – на уровне полного равновесия. Если это знание будет пропагандироваться средствами массовой информации по всему миру, и каждое государство будет выделять на его распространение десять процент своего бюджета, то любые экономические решения успешно претворятся в жизнь. Только тогда, когда мы устремимся к гармоничному равновесию с природой, она станет относиться к нам доброжелательно. В этом заключается общий закон природы, который мы обязаны выполнять ...
--------------------------------------------------------------
Источник - www.kabmir.org
Вложение: 3706331_o_mirovom_krizise.doc
Метки: глобализация эгоизм кризис нацизм выход из кризиса |