-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2010
Записей: 1754
Комментариев: 1120
Написано: 3733




Порадуйте своих деток 👫 волшебными книгами 💖 ❤«Сказка про Любовь» ❤«Сказки Чудного Леса» ❤«Сказочки Зоринки» ❤ "Волшебники"❤    http://ognena.io.ua       
-------------------------------------------------

Авторские Настольные Детские Развивающие Игры  
https://ezylribkielskiy.wixsite.com/andri   ==============================================================
 


Письмо мамы Оксаны

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 10:30 + в цитатник

 

Здравия РОДИТЕЛИ!
Сегодня я публикую пришедшее мне письмо от мамы Оксаны!
Она задаёт такой вопрос – «А надо ли пугать ребенка? Запугивать, предостерегать его, рисуя страшные на наш взгляд картины того, что может с ним произойти?!»
Замечательный вопрос! Надо вспомнить, а как выросли мы? Как ставился этот вопрос в каждой семье отдельно?!
Почти всех детей родители запугивают «бабаями», «бабой Ягой» и т.д. А зачем? Зачем выращивать пуганного неуверенного в себе ребенка? Чтобы вам, родителям, было меньше с ним хлопот? Он боится – туда не полезет. Он боится – шкоду не сделает. А что дальше??
Он боится – поэтому не может за себя постоять?!
Он боится – поэтому не может решить вопрос в угоду себе?!
Он боится – и стесняется людей?!
Он боится – и ему неудобно….
 
Разве многие взрослые комплексы не из-за детских страхов?!?
Тогда зачем эти страхи??
МАМА Оксана рассказала такую историю:
«Были мы в гостях на д/р Никиты, сына друзей. Дети бегали, играли, шалили. Взрослые беседовали о своем. И вот подходит ко мне мой Миша(4 года) и говорит:
–Мама, можно я за дом сбегаю, посмотрю, что там?
Нормальное детское любопытство. За три часа игр ребенок уже изучил весь двор, ему хочется расширить свой кругозор.
Я, как мамочка, отношусь к этому спокойно. Пусть сходит, посмотрит что там, и ему интересно и мне расскажет.  В общем никакой трагедии. Я разрешила.
Вслед за ним прибегает Владик (5 лет), и спрашивает тоже самое у свое мамы Наташи. На что она отвечает:
–Ты туда не ходи, там «бабай»! Ребенок уходит и продолжает играть с детьми. Но ему теперь и страшно и любопытно одновременно, что же там за домом?!
Миша вернулся и стал рассказывать, что он там видел. И тут в наш разговор «встряла» мама Наташа.
–А ты не боялся там «бабая»? – спросила она.
Мой Миша не понял вопроса, потому как слышал это слово первый раз в своей маленькой жизни, и не понимал опасности его.
Я ответила за него:
–Он не знает, что такое «бабай», поэтому он его не боится.
Мама Наташа искренне удивилась:
–Вот это ребенок! Ничего не боится! Как же он жить будет?!
Теперь уже удивилась я:
–?!?!?
Но история на этом не заканчивается.
Владику ведь все равно интересно, куда бегает Миша, и почему с ними не играет. И вот он подходит к углу дома и заглядывает за него. «Что же там Миша делает?» Тогда я решила сводить его туда. Я встала, взяла его за руку и сказала:
–Пойдем, посмотрим, что там за домом.
 На что Влад разразился истерикой:
–Я боюсь, там «бабай» - плакал он.
–?!?!?
И хотя любопытство брало вверх – победил глупый и пустой страх!
Дальше мне пришлось пообщаться с мамой Наташей и выяснить такую «картину».
–Ребенка пугают с самых первых дней его жизни! («все пугают и я пугаю» – сказала она!)
–Ребенок очень плаксивый и беспокойный.
–Никаких явно выраженных способностей он не имеет, ничего в нем не развивают, ничему не учат. Считая, что ему рано – всему научат в школе. (забегая вперед скажу, что Влада отправили в школу в 7 лет и 10 мес и ребенок жутко боялся этого события. Поскольку уже знал все «ужасы» школьной жизни).
–Ребенок имеет нервное заболевание. Которое у него обнаружили в 3,5 года. (значит оно не врожденное, а приобретенное!)
 
Связаны ли эти события одно с другим?? Я думаю связаны!
 
Я пыталась объяснить маме Наташе, что она сама «наградила» всем этим своего ребенка, но по ее глазам было видно, что это бесполезно….
Мне стало жаль Влада!
 
P.S. Меня никогда не пугали родители в детстве, ни в юности, поэтому и я не пугаю своих детей. ( у нас еще подрастает Алешка). Я просто не понимаю, зачем это надо!
Спасибо что выслушали!»
РОДИТЕЛИ пишите свои отзывы и комментарии! А МАМА Оксана становиться участницей конкурса писем. Спасибо!
Удачи!
 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 
 
 
 
крыша-пол (350x362, 20 Kb)
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  

Алфавитка

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 10:40 + в цитатник

 

  ©«Алфавитка»

 
© «Алфавитка» -универсальная настольная игра, создана в помощь родителям для обучения малышей алфавиту (от 3-до 6 лет)!
 
            На красочном игровом поле расположены 33 буквы русского алфавита, на которые, необходимо вспомнить и назвать не менее 5 слов на каждую букву. Кроме этого, на некоторые буквы необходимо классифицировать слова по темам. Например: «Д» - деревья, «И» - игрушки, «М» - мебель, «Н» - насекомые, «О»- одежда, «П» - посуда, «Т» - транспорт, «Ц» - цветы и т.д.),
            Рассказать 2 стихотворения, проговорить 2 скороговорки и отгадать 9 загадок – относящиеся к рядом стоящим буквам и тематически касаются живой природы.
Задания, которые необходимо выучить и рассказывать на память – это вопросы касающиеся: времени суток, время года, 12 месяцев, 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.
Дополнительно к игре прилагается 10 карточек с мультипликационными советскими персонажами и песнями, которые они поют.
И основным пунктом хотелось бы отметить,
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мужской разговор

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 10:33 + в цитатник

 

РОДИТЕЛИ – приветствую вас!    
 
Сегодня я предлагаю вашему вниманию отрывки из книги Амонашвили Ш.А.
«Созидая человека»
 
(Письмо отца сыну    -   продолжение….)
 
«Что такое мужской разговор? И почему мне он так нужен? Я не могу высказаться похвально в адрес составителей разных словарей - толковых, крылатых слов, синонимов, фразеологизмов и т. д. и т. п., которые так безмолвно обошли это прекрасное и разумное сочетание двух слов - «мужской разговор».
            О каком разговоре можно сказать, что он самый честный?
            О мужском разговоре. Он возникает на стерилизованной почве чувства долга и осознанной необходимости помочь человеку увидеть вещи такими, какие они есть.
            О каком разговоре можно сказать, что он сугубо личностный?
            О мужском разговоре. Он очищает от сорняков недоразумений и сплетен чувство дружбы, кристаллизирует взаимоотношения, устраняет помехи.
            О каком разговоре можно сказать, что он жизненно важный?
            Опять-таки о мужском разговоре. Он разговор решительный, принципиальный. Он проходит через незримые нити, соединяющие сердца и устанавливающие прямые отношения между людьми. Потому он сложный и, может 'быть, болезненный.
            Мужской разговор - это разговор равных при «закрытых дверях», без коммюнике, без огласки. Он возникает преднамеренно, заранее прокрутившись в голове несколько раз и пройдя инкубационный период.
            Он не терпит чужого вмешательства. Не терпит лицемерия и лжи.
            Мужской разговор - это не куча строгих и императивных наставлений. Это не брань, ссора, крики, ущемление самолюбия.
            Мужской разговор - это не посвящение в тайны с уговорами хранить их всю жизнь. Он не сделка и не заговор против других.
            Мужской разговор - это очищение души и нравственное возвышение над самим собой, раскрытие тайн и извлечение из них способов самосовершенства, пересмотр прочности уз взаимоотношений.
            Мы не любим возвращаться к сути уже состоявшегося мужского разговора, не стремимся напомнить о нем друг другу. Но считаем своим долгом извлекать из состоявшегося мужского разговора выводы для своей деятельности, следовать уговорам, заключенным в нем.
            Такое у меня сложилось представление о наших мужских разговорах. Я приступил к таким разговорам с тобой, может быть, еще с той поры, когда ты мог отвечать мне только своим единственным многозначительным словом «ага».
            Имею ли я право разглашать тайну наших мужских разговоров, говорить об их эволюции, коль скоро они касались наших личных отношений и нашего общего согласованного отношения к окружающим?
            На это я не имею права без твоего согласия. И потому, с твоего разрешения, расскажу только о тех наших мужских разговорах, о которых мы уже договорились.»
 
продолжение следует…
Удачи!
 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 

 

 (451x640, 31Kb)
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  

как Максим пошел в "школу" 3 часть

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 09:04 + в цитатник

 

Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
 
Сегодня я продолжаю рассказ о том, как мы занимались с Максимом!
 
 
…продолжение
 
После рисования или аппликаций  мы с Максимом возвращались на диван и читали книги. Книг у нас много и Максим с удовольствием их слушает. Особенно интересно, когда он пересказывает прочитанное или повторяет вслух стихи. Память у него хорошая. Пересказывает слово в слово, мы даже на компьютер записывали, еще и интонацию мою добавляет, тембр голоса.
Любимой его сказкой была сказка «Бременские музыканты». Он ее рассказывал наизусть, как целый спектакль, с «гав-гав», «иа-иа», «кукареку» и т.д. Слушать было сплошное удовольствие (и это в его 2 года!). А потом стихи.
Конечно, маленьким деткам надо начинать читать с маленьких стихов и маленьких книжек с яркими картинками. Но все книги разные и поэтому родителям стоит присмотреться, ЧТО они покупают.
Могу очень похвалить книги Владимира Степанова. Это такие маленькие, очень красочные учебнички для малышей. Там хороший художник-оформитель у него, и все книги очень яркие и картинки крупные, а главное звери и природа – натуральные. Очень красиво! У нас были все его книги – они разных тематик, поэтому я покупала все. Это были первые книги Максима. Они дали нам очень многое.
Потом были стихи Чуковского. Много, целый сборник. Пока все наизусть не выучили - не успокоились. Тяжелее было мне. Читала с утра до вечера. Только и слышно было «Мама почитай!».
Затем сразу же перешли к сказкам Пушкина (так получилось, книгу подарили – значит надо читать!) и он от них был в восторге. С третьего чтения уже цитировал крупные куски сказок, особенно нравилась про Балду и чертенка.
Книг надо иметь много и разных. Особенно я интересовалась методическими пособиями. К своей огромной радости нашла несколько книг на рынке, которые соответствовали моим требованиям. Замечательная «Энциклопедия развития и обучения дошкольника» Олеси Станиславовны Жуковой! Книга от 1-6 лет. Там есть ВСЕ, особенно для тех, кто не имеет возможности приобрести много всего. 250 практических заданий и упражнений, 2000 красочных крупных иллюстраций, рисование, чтение, счет, логопедия, развивающие игры.
Если по одной страницы в день заниматься, как раз на несколько лет хватит. Но это не для нас. Мы ее всю изучили за 1,5 года.
Еще есть книги Натальи Жуковой – это легкое чтение с инструкцией для родителей. «Веселая арифметика» В. Волина и «Звукарик» Л. Колтыгина – дополнение к книге чтения.
Все эти книги благополучно приобрели мамочки с нашего двора и остались ими довольны. Одна только жаловалась, что дорого и положила на полочку ждать, когда дочка вырастет и она начнет с ней заниматься. (годам к шести!).
 
Но рассказ не об этом, а о процессе обучения. После книг и стихов. Мы опять перемещаемся за маленький столик уже конкретно заниматься. И занимались мы чем-то одним (в один день) из ниже перечисленного.
Каждый раз приходилось выдумывать что-то новое и интересное. Для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с мозгом, за все время обучения мы делали вот что:
 
 --- выкладывание узоров на мозаике (у нас было 3 вида мозаики – крупная, средняя и мелкая. Начинать надо с крупной, потом переходить на среднюю, и только потом мелкой играть. В любом случае мама контролирует процесс игры, поскольку мелкие детали ребенок может и проглотить, и куда-нибудь себе засунуть. Несмотря ни на что, один неприятный случай у нас все же был. Но мы его быстро решили. Больше, конечно, испугался сам Максим, но зато ему была наука, и теперь он знает, что мелкие предметы никуда засовывать нельзя!). Узоры должны быть простые, и на первых порах этим занимается мама (или взрослый), а ребенок просто сидит и присматривается, в лучшем случае вставит пару штук. Это нормальное явление. Более или менее интересные узоры дети начинают выкладывать к 5 годам, и то, если они до этого играли периодически в мозаику.
Узоры – солнышко, цветочек, тропинка, домик, квадрат, треугольник, овал, круг и т.д.
 
--- деление фасоли и гороха. Детям очень нравиться перебирать крупы. Начинайте с небольшого кол-ва фасоил и гороха, потом переходите на смесь – рис + гречка. Рассказывайте, что, перебрав крупы вы пойдете кормить на улице птичек, и каждый из вас будет кормить тем, что выбрал. Потом меняетесь. Следите за тем, чтобы ребенок не уставал!
 
---отгадывание предметов на ощупь. Для этого нужен не прозрачный мешочек и мама туда складывает несколько предметов, в основном это игрушки или домашнее вещи. А ребенок засовывает ручку в мешочек, берет предмет и называет ЧТО ЭТО. Тут фантазия родителей безгранична. А у ребенка развивается зрительная память.
 
--- катание ребристого карандаша по столу разными пальцами. Очень интересное упражнение для развития мелкой моторики. Чтобы расслабилась кисть руки у ребенка, чтобы он учился владеть и управлять своими пальчиками. Тут лучше установить границы. От начала стола и до края. Каждым пальчиком отдельно. Сначала правой рукой, потом левой. Далее двумя руками вместе. Можно придумать соревнование, кто первый докатит до края одним пальчиком, двумя и т.д. Максим и сейчас играет в эту игру между занятиями по писанию. Когда рука у него устает – он катает ручку, и отдых и польза.
 
--- пальчиковые игры. Эти игры мы в основном проводили между занятиями с карандашами и ручками. Они идут как отдых, но и польза у них колоссальная. Эти игры помогают активизировать чувственное восприятие ребенка и одновременно создают между ребенком и мамой доверие. Как правило, все пальчиковые игры имеют стихи и их надо как-то показать.  Во время таких игр интонация и ритм произнесенных текстов гораздо важнее любых движений пальцев. Обратите на это внимание!
Есть игры небольшие и смешные, а есть целые пьесы и сказки развивающие.
 
Кроме этого есть пальчиковый кукольный театр - это когда пальцами разыгрываются целые спектакли. Для этого на пальчиках ребенка и мамы рисуются смешные личики гномов (или зверей). Одеваются шапочки и колпачки, а также балахончики. Но к этим театральным представлениям надо заранее готовиться  и их можно разыграть вечером в кругу семьи.
Кроме гимнастики для пальчиков, есть еще гимнастики для рук  - это когда ребенок учиться одновременно делать двумя руками два разных движения. Например, правой рукой в воздухе рисует круг, а левой квадрат (и наоборот).  Правой хлопает по столу ладошкой, а левой – бьет кулачком, (или одним пальчиком) чередуя их. Правой показывает вверх, а левой – вниз (или прямо, или в сторону) и т.д. Вариантов множество.
Гимнастика для глаз  - ее надо выполнять не крутя головой, а только глазками. Глазки вверх-вниз (3 раза), вправо-влево (3 раза), радуга правильно (3 раза), по кругу (3 раза),  восьмеркой и знаком бесконечности  ∞ (3раза). Если ребеночку сложно представить, ЧТО надо сделать, маме лучше нарисовать  на альбомном листе большие стрелочки и показать, КАК надо водить глазками. Это гимнастика не только успокаивающая, но и оздоравливающая. 
Гимнастика для  ног – выполняется после долго засиживания на одном месте или в одной позе. Упражнение лучше делать босиком и вместе с мамой.
1. Энергичное надавливание пальцами стоп на пол. 
2. Сгибание и разгибание пальцев стоп.
3. Ходьба на носках.
4. Ходьба на пятках.
5. Ходьба с опорой на наружный край стопы. (эти последние 3 упражнения лучше делать определив дистанцию – например, от стола и до окна).
6. Вращение мяча левой и правой ногой поочередно. (Мячи можно чередовать, разных размеров, ведь они бывают резиновые, пупырчатые, пластмассовые и т.д. Это хороший массаж для стопы ног, ведь на стопах ног находятся все точки связанные с внутренними органами).
7. Зажать между ногами мяч и медленно идти, стараясь не уронить его.
8. Поднимание пальцами стоп мелких предметов: карандашей (круглых и ребристых), пальчиковых батареек, каштанов, шишечек, желудей и т.д.
9. Ходьба по бревну боком или по полу задом наперед.
---шнуровка. В магазинах продаются замечательные игрушки-шнуровки, вот начинать надо с них. Простая - где просто шнуровать контур какого-нибудь животного или фигуры. Потом посложнее – где надо пришнуровать одну деталь к другой, например как бы пришить пуговицу или добавить какой-нибудь предмет. И сложная – где на большом панно надо пришнуровать несколько деталей, таки образом получится целая картина. Например: Ежик, к нему на иголки шнуруются яблоко, груша, грибочек и т.д. Все это идет в комплекте. И тут же ребенок учиться завязывать шнурки бантиком, узелком, развязывать их.
            Вместо шнуровки можно использовать цветные ленточки, связывать их, заплетать. Еще можно поиграть в клубочки – это сматывание ниток в клубки. Тут можно установить и соревнование. А еще полезней игра будет, если мама вяжет и ей надо разделить нитки в клубке для вязания.
А завязывание различных узлов и их последующее развязывание – вообще целая отдельная тема. О ней будет отдельный разговор.
 
 
продолжение следует…
 
 
 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 
 
 
 
 
 
 
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  

ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 08:53 + в цитатник

 Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

 
Сегодня я предлагаю игры для детей из замечательной книги М. Скребцовой и А. Лопатиной «Познай себя сам»
 
ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК
 
Разделите доску пополам. Попросите детей в правой части доски написать характеристики человека, в левой — характеристики животных. Объясните детям, что они должны написать не физиологические, а только психологические характеристики.
Попросите двух детей выйти к доске и записывать все ответы других детей в соответствующих колонках. После того как таблица будет составлена, легко перей­ти к обсуждению темы: «Что отличает людей от животных».
Можно попросить детей составить индивидуальные таблицы, а затем сравнить результаты.
Если детям сложно самим справиться с этим зада­нием, можно продиктовать им различные характери­стики, такие как:
*Выражение себя в творчестве,
*Способность делать выбор,
 *Способность делать научные открытия,
* Умение   представлять   картину   своего будущего,
*Действие согласно инстинкту,
 *Знание истории,
*чувство совести, осознания своих поступков,
*неспособность к обучению языкам,      '
*неспособность к поиску и пониманию истины,
*умение заботиться о своих детях и др.
           По мере зачитывания этих понятий дети должны
подумать, какие из них относятся к людям, а какие к животным и, записывая их, ставить перед ними буквы «Ч» или «Ж». Сравните результаты этого диктанта понятий.
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  

Внимательность

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 10:05 + в цитатник
   Игры на развитие внимания.

 
Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении
любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия
по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому:
прыгать, останавливаться, шагать.
 
 Сравни предметы
                Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, 
чем они похожи,   а затем - чем отличаются друг от друга. Например, мишка   и
зайчик похожи   тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А
отличаются они   тем, что мишка - большой, а зайчик - маленький, мишка -
коричневый, а зайчик - белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с
ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если   вы
хотите   усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки
(две разные машины, два разных мяча)
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Родовое Поместье

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 09:34 + в цитатник

игра "Родовое Поместье-1"

 Сегодня я предлагаю вашему вниманию рассмотрение одной небольшой настольной авторской игры, с помощью которой можно научить ребёнка стать Творцом.
 
             Дети надеются, что родители дадут им некие знания, поддерживающие их непосредственный интерес к жизни. Но поскольку родители часто сами не знают, что это может быть такое, все воспитание обычно сводится, в основном, к выдаче свода норм и правил поведения, а также контроль за их исполнением. Но разве так должно быть? Разве это естественно, что дети отдаляются от родителей, а родители при этом ничего не могут сделать?! Разве правильно это называть просто "кризисом" возраста?
Чтобы исправить ситуацию, родители и педагоги с первых лет жизни ребенка должны вспомнить язык души, полный красок и восторженных интонаций, а также ввести в свою повседневную жизнь понятия, о которых хочется всегда говорить с трепетом и восторгом. Понятия вечные: жизнь, любовь, земля, небо, дом. В этом и помогает игра "Родовое поместье".
               Доказано, что самое большое влияние на формирование будущей личности оказывает родительская любовь, бережное и внимательное обращение с ребенком. Воспитание, которое строится на основе теплых взаимоотношений, занимает первое место по степени влияния на детскую психику.
Игра, объединяющая в себе информацию, которая подается родителями с любовью, окрашиваемая при этом положительными эмоциями (ведь речь идет о милых сердцу понятиях) будет являть собой очень сильное формирующее средство. В процессе игры можно корректировать поведенческие реакции ребенка и закладывать основы понятий и качеств, на которых базируется нравственность и духовность будущего человека.
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  

Как Максим пошел в "школу" 2 часть

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 09:27 + в цитатник

 

Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
 
Сегодня я продолжаю рассказ о том, как мы занимались с Максимом!
 
…продолжение
 
Далее я хочу привести темы для занятий с ребенком. Каждое занятие можно делать по нескольку раз, разными инструментами. Рисовать карандашами и красками, фломастерами и мелками, вырезать и клеить, выкладывать и клеить, одним словом – ТВОРИТЬ. Тогда ребенок лучше все поймет и все запомнит. Перед началом работы «разрядите» ребенка от напряжения, настройте его на рабочий лад. Сами заранее продумайте план и схему занятий, подготовьте необходимые материалы только на это занятие, уберите со стола все лишнее, потому как оно будет отвлекать мысль ребенка вопросами «а зачем ЭТО надо, а для чего ТО нужно?». Еще можно включить очень тихую спокойную музыку, лучше классическую музыку или звуки природы (что мы и слушали!). Они совсем не напрягают мысль, а следовательно и не мешают творить. В какой то степени даже помогают, поскольку эмоциональный настрой очень благоприятный. 
Любая тема, о которой я расскажу ниже – это не шаблон, а один из вариантов. Каждый ребенок индивидуален, и к каждому подойдет только свой вариант ТВОРЕНИЯ.
 
--- рисование салюта. Самый простой и самый первый детский рисунок.Даже если ребенок еще не видел салют в своей жизни, то можно про него рассказать и показать на бумаге, какой он бывает. Рисуется очень просто – хаотичное движение кисточкой или фломастером по бумаге. Можно и формой фонтана, но в любом случае это должно приносить ребенку радость и восторг.
 
--- рисование бус. На большом альбомном листе мама рисует ниточку для будущих бус. Как угодно, кругом, овалом, хаотично, а дальше предлагается ребенку нарисовать бусы. Тут вариантов множество. Если это фломастер – то либо одной точкой, либо точечки наводить, если это карандаш – то, надо рисовать бусинки, ( причем можно разных форм и размеров и соответственно разных цветов) и разукрашивать их, если это краски – то можно бусинки рисовать простым нажатием кисточки. Тоже разноцветно. А можно рисовать разные формы. Еще есть вариант, что мама рисует контуры бусинок, а ребенок их обводит и разукрашивает. Тоже очень интересно.
            К рисованию бус так же можно отнести приклеивание «бусинок». В данном случае «бусинки» вырезаются в виде небольших геометрических фигурок из цветной бумаги, и предлагаются ребенку наклеить их либо хаотично, либо в каком-то порядке.
А еще интересно использовать вместо бусинок высушенные арбузные семечки. Они так же легко приклеиваются, развивают мелкую моторику, а потом их можно разукрасить красками или обрисовать фигурками. Кстати, в замечательном детском журнале «Юные Боги»№1, можно найти идеи того, ЧТО можно сделать с арбузными косточками.
 
--- нанизывание бус. Нанизывание рябины или крупных бусинок на нитку с последующим их счетом.
Обязательно стоит взять крупную нитку и иголку и контролировать процесс нанизывания. Если получиться довести дело до конца, можно сделать браслетики или бусы и поносить в этот же день по дому, показывая всем и хваля ребенка.
 
            Ребенка надо хвалить обязательно! За любое его действие. Часто и густо. Ребенок должен чувствовать свою значимость, и будет стремиться к большему, поскольку похвала мамы – это высшая степень награды. А я еще – Любовь. Говорить, что вы ребенка любите, надо очень часто, точнее постоянно. Этим ребенка вы никогда не испортите. Это только пойдет на пользу. Этим даже перенасытить нельзя, поскольку в жизни бывают разные случаи, но всегда ребенок будет помнить и знать, что он Любим и нужен!
 
--- рисование цифр и букв. Мама на большом листе альбома крупными точками вырисовывает несколько уже известных ребенку  букв и цифр. И просит ребенка сначала увидеть, ЧТО нарисовано, назвать ЭТО. А потом показывает, как кисточкой соединить эти точки и какая буква получиться. Ребенок будет восторге, когда сам напишет, таким образом, букву и цифру. Он поднимется в своих глазах. Он уже большой, Он уже может писать буквы.
Мой Максим переписал так весь алфавит 2 раза, а цифры – 4 раза, пока не успокоился и ему они не надоели.
 
--- вырисовывание по пунктирным линиям. Нужны заготовки пунктиром разнообразных форм. Это могут быть дуги (как радуга и кверху ногами), петельки, спирали, любые геометрические фигуры (я рисовала и трапеции, и овалы, и треугольники разных форм, и кубы, и сферы, и полукруги, и пирамиды, и все это называла своими именами. Максим все запоминал и шокировал на улице людей тем, что сам их рисовал на снегу и называл.), змейка, зонтик, цветочек, молния, бабочка, и т.д.
 
--- рисование простых форм. Это солнышко  - круглое; лучики – прямые, волнистые, треугольничками и т.д. Нарисовать разноцветные воздушные шарики, а ребенок к ним дорисовывает соответствующие цвету веревочки. То же самое можно делать с аппликацией. Мама заранее вырезает разных форм шарики, ребенок их наклеивает и дорисовывает веревочки. Светофор - прямоугольник с тремя основными цветными кругами. Радуга – полукруг. Причем радугу лучше нарисовать несколько раз разными инструментами. Пасхальные яйца – овал и разукрасить как угодно, облака и точки- дождик, или пунктирчик-дождик, фрукты, овощи, ягоды….
 
---дорисовывание. Мама заранее на листе рисует 4 картинки. Например - домик. Первый домик нарисован полностью. (квадрат-дом, треугольник-крыша, в доме окно, дверь, на крыше труба с дымом). У второго - не хватает окна (которое, кстати, есть у первого домика!), у третьего - двери (которая, кстати, есть у первого домика!), у четвертого – трубы на крыше (которая тоже есть у первого домика!). Таким образом, ребенок определяет, что надо дорисовать и дорисовывает сам. Темы могут быть разнообразные, главное, чтобы это была не картина, а просто какой-то предмет. Снеговик, машина, лодочка, ракета, бабочка   и т.д. и т.п. Фантазируйте, родители!
 
---приклеивание звездочек. Мама заранее готовит вырезанные из белой или желтой бумаги звездочки и месяц, и лист цветной черной бумаги. Задача ребенка наклеить на ночное звездное небо звездочки и месяц. Ребенок учиться клеить – это немаловажно. Это очень сложный и в то же время интересный процесс. Легкость данной композиции состоит в том, что не надо выдерживать симметричность или порядок, звездочки могут быть приклеены, как душе будет угодно. 
Один из вариантов этого задания – это приклеивание на черной цветной лист бумаги белых фигур, (зима и ночь), елки и снега, месяца и звезд. А еще вариант – это приклеивание кусочков ваты. Тоже на черной цветной лист бумаги приклеить вверху большой кусочек ваты (это снежная туча) и по всему листу хаотично – мелкие кусочки ваты (снег идет). Так же делается снеговик и множество других разнообразных композиций.
 
---вклеивание.  Очень интересная игра-задание.  Опять же, мама заранее готовит лист-трафарет, с нарисованными на нем разноцветными контурами геометрических фигур. И вырезает из цветной бумаги чуть меньше нарисованного размера геометрическую фигуру определенного цвета. (Например, на листе нарисован контур желтого квадрата, а из желтой цветной бумаги вырезан квадратик чуть меньше размера контура). Задача ребенка найти на листе каждую фигуру и правильно туда приклеить.
Со временем фигуры можно  усложнить, и изменить цвета контуров. А так же сделать наоборот. Сначала наклеить, а потом их обвести. Вариантов, где развернуться – много.
Мы с Максимом наделали таких композиций около десятка, и все они были разнообразные. Вообще, у меня Максим делает все по нескольку раз, пока ему это не надоест. Зато потом проявляет сообразительность и объясняет другим, как и что надо делать.
Кстати трафарет. Тоже очень замечательная штука, обводить по твердому контуру. У каждого ребенка обязательно должен быть трафарет, и он должен научиться обводить. На первых порах это могут простые фигурки, вплоть до своей ручки, рука мамы, папы и т.д. А потом можно что-то посложнее. На рынках продаются разнообразнейшие трафареты.
 
---картинки-апликации. Тут ребенок проявляет сам чудеса вырезания (если уже умеет держать ножницы и есть какие-то навыки!) Если еще нет – то все заготовки делает мама, а ребенок клеит и рисует основную композицию. Цветик-семицветик - нарисовать на бумаге серединку цветка, а лепесточки по кругу приклеивать. Потом дорисовать стебель и листочки. Лучше делать этот цветок сначала крупным, чтобы ребенок смог рассчитать, как ровненько приклеить лепестки. Снеговик – три разных размеров круга наклеить друг на друга, дорисовать носи, глазки, ведро, метлу. Кораблик с парусом, ракета, машина, грибочки, снежинки и т.д.
Если простые аппликации уже надоели, можно переходить к более сложным.
            Более сложные аппликации представляют собой целые картины или композиции. Они могут быть единородными или смешанными. Единородные – это когда вся композиция сделана из одного и того же материала (например только цветная бумага), а если добавлен цветной картон, или дорисовано что-то фломастерами или красками и т.д. – это уже смешанная.    
           Некоторые аппликации делаются с добавлением всевозможных природных материалов – сухие листья деревьев и трав, сухие цветы, мелкие косточки фруктов и ягод, мелкая скорлупа яиц, соль, цветные крупы, мелкие кусочки цветной бумаги, ленточки, тряпочки, пуговицы и т.д. и т.п.
 
Разнообразное множество вариантов аппликаций, из чего и как сделать вы можете найти в журналах Ольги Красинской «Юные Боги»
 
            А я  приведу наши примеры аппликаций. Рисуем море и небо, клеим пароход и солнышко, дорисовываем солнышку лучики, а пароходу дым из трубы. Далее фантазирует сам Максим – толи в море плывут рыбы, толи солнышко выглядывает из-за тучек, толи у парохода флажки, окна, человечки на палубе и т.д. Клеим травку, рисуем на ней цветочки и грибочки, клеим деревья, на деревьях рисуем листочки и яблочки (груши, сливы, абрикосы…). Клеим большую вазу, в ней рисуем цветы, разрисовываем вазу. Клеим тучку и зонтик, рисуем дождик и ручку зонтика, разукрашиваем зонтик и т.д.
 
---разрезание картинок по свободным линиям с последующим их складывание и наклеиванием. Для этого понадобятся небольшие картинки, лучше хорошо известные ребенку. Мы брали картинки из рваных детских книжек, а еще я сама их распечатывала – это были картинки детских сказок. Изначально ребенок изучает ее внимательно, выяснеет, ЧТО нарисовано, запоминает это. Потом мама делит картинки прямыми линиями на несколько частей. Лучше начать с четырех квадратов или прямоугольников. Потто увеличивать количество частей и сложность разрезов по мере усложнения. Ребенок сам разрезает эту картинку, перемешиваете части, и начинается сбор целой картинки. Картинку лучше собирать на том листе, на котором она потом будет приклеена. Когда картинка собрана правильна, ее стоит приклеить к листу, как аппликацию.
 
            Любое детское ТВОРЧЕСТВО необходимо обязательно хвалить, показывать всем членам семьи, можно повесить на стену или даже подарить родне или друзьям. Любую работу ребенка нельзя ни в коем случае выкидывать, даже если она не представляет из себя ничего интересного. Этим вы можете причинить ребенку душевную травму, подорвать веру в свои способности  и отбить охоту что-либо делать вообще. (Выбросить можно без него по прошествии времени.)
 
Все творческие работы Максима хранятся до сих пор в коробке, мы их даже не выкинули при переезде. Все они подписаны датой и темой, и лежат в определенном порядке. Хотя многие из его работ «гуляют» по родственникам, (делали как подарочки!), но спасибо родне – они тоже их хранят.
 
продолжение следует….
 

 

 

 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 
 
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Школа... Государственная, Частная или Жизни?

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 10:47 + в цитатник

 

Здравия РОДИТЕЛИ!
Сегодня я публикую пришедшее мне актуальное на сегодня письмо мамы Натальи!
Школа... Государственная, Частная или Жизни?
                Школа. Главный элемент в жизни человека. Ответственный момент не только для ребенка, но и для родителя. Куда отдать? В государственную общую на воспитание обществу? Или же в частную на воспитание крутым богатеньким деткам? А может вовсе пустить на самотек, чтоб сам все осознал? Я думаю сам лучше обучу ребенка всему, чему можно получше чем школа и я не один такой, но будет ли у меня время? Хороших учителей единицы, а влияние сверстников сильнее. На данный момент даже самая лучшая частная школа не дает нормального развития ребенку. Почему? Вы можете со мной спорить: дорогая значит хорошая, я сам учился в такой и как видите не дурак, все там учатся и все нормально и т.д. Все вы будете правы: дорогая школа хорошая, НО по сравнению с другими школами, да вы там учились и не дурак, НО это далеко не предел, да все там учатся и нормально, НО нормально по сравнению, опять же, с другими. Так почему же все-таки нет нормальной школы? Смотрите:
1)Самое главное условие успешного развития ребенка не обязанность учиться, а хороший учитель, причем индивидуальный. В школе это нет и не будет. Учитель должен быть хорошим психологом, профессионалом в области, интересным в общении, гуманным, в общем всесторонне развитым человеком. Заметьте не ботаником, как считают многие. Пусть у учителя были тройки, зато лучше него никто не научит. Самый лучший учитель это родитель, но только при условии всех вышеперечисленных факторов. Каждый должен иметь эти факторы для жизни. Возьмите на заметку;
2)Общество влияет на человека напрямую. Ребенок изначально попадает в ловушку повторяя за другими и думая, что это правильно. Родители ему всегда говорят: будь как все. Многие люди начинают курить, пить, колоться именно тогда, когда попадают в общество это делающее. На меня лично общество не влияет, но много ли таких? Стереотипы накладываются на общество и влияют на всех, кто в нем. Мода вербует людей, а им кажется надо быть модным. Школа это очень серьезный момент жизни, т.к. 11 лет жизни в обществе не уходят бесследно;
3)Предметы в школе совсем ненужные. Вы можете возразить: А математика? Русский язык? История? Разве вам они не нужны? Вы будете правы, НО по программе, которой сейчас проходят в школе предметы уйти со школы со знаниями невозможно. Разве можно запомнить 11 лет жизни? Конечно можно! Только для этого вы должны обладать феноменальной памятью (которой тоже не учат) или по крайней мере любовью ко всем предметам сразу. «А в чем собственно проблема?» - спросите вы. Я отвечаю: каждый год мы проходим по математике новые элементы. Немного учеников помнят программу пятого класса, а все потому, что ее после пятого ни разу не повторяли! Попробуйте сами и вы поймете как трудно вспомнить такие простые вещи. Отличники в школе не помнят ничего - это факт. Все отличники зубрят, а зубрежка забывается почти сразу после доски. К тому же почему я должен учить историю, если я ее ненавижу? В пятом классе я ее обожал - учитель супер, древние миры интересовали. Почему, когда я знаю больше учителя по предмету,  он имеет право ставить мне два по какой-либо теме? Школьная программа просто обязана включать в себя все необходимые для развития ума, логики, памяти, зрения, слуха, речи и тела. Повторения необходимы! Не каждый месяц, но через год можно, я думаю, повторить программу хоть немного. Представьте себе: урок памяти, урок скорочтения, урок логики и т.д.    Почему семинары проводят, а в школах нету? Программа должна быть изменена в корне;
 4)Обязаловка. Да. Именно из-за нее многие не любят ходить в школу. Родители заставляют идти в школу тогда, когда ты хочешь выспаться после вчерашнего сидения в интернете. Кто-то скажет: пусть лучше высыпается и в школу ходит. Но при нашем раскладе 21 века интернет дает намного больше, чем школа. Именно в интернете можно учиться тому, что реально нравится, а не тому, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать. Никто ничему не обязан. Нравится - делай, не нравится - не делай. Просто родители - дети общества. Им не объяснишь, что причина пропусков и двоек это нехватка материала или скукота. Про нелюбовь к школе лучше вообще промолчать - заведутся сразу, типа "я в твои годы" или "надо значит надо". Пока в школе надо прогуливать - вывод, который я вывел с компанией. Так что запомните: НИКОГДА не ругайте ребенка за пропуски, лучше разберитесь почему и разрешите проблему;
«В современной школе главным критерием образования являются не знания, а оценки. Я пережила "весёленькую" школьную эпопею со своим сыном. Начну с того, что лучшими учителями для ребёнка, действительно, являются родители. Не только собственным примером жизнеустройства, но и реальным знаниям они могут обучить своего малыша. Мой сын уже в 2 года знал все буквы. Ещё до школы свободно читал и писал. А в школе у него отбили всю охоту учиться... из-за "плохого" поведения. До 8-го класса кое-как просиживал, а в 8-м уже и вовсе стал прогуливать. Через полгода прогуливаний, после посещения ГОРОНО, удалось уговорить его посещать школу, и за то, что он будет просто тихо сидеть на уроках, ему будут ставить положительные оценки. В 9-м мне удалось всё же поговорить с сыном о важности образования, и мы решили на каникулах немного подогнать знания, для начала по молдавскому языку. (Мы учимся в русской школе). Работали с ним по методике Щетинина способом "погружения" Результат: за неделю он освоил разговорный молдавский. Когда каникулы кончились, я в школе попросила его аттестовать по предмету и дать ещё пару недель для обучения математике и физике. Что тут началось!!! В школе, оказывается никому не нужны были его знания! Самое важное - посещения! Аттестовывать его никто не стал - школе это не нужно! Меня грозились лишить материнских прав.... Так мой сын неучем и остался. После всей этой эпопеи он снова потерял всякий интерес….»
Так кому нужна такая школа? Детям? - определённо нет. Государству? - А что для государства неучи? отбросы общества. Винтики системы!
Системе. И только ей. Для неё ученики, как для церкви приход - чем больше, тем престижнее. А оценки - подгоним...
                «Семья, школа, улица это ветви одного дерева - жизни. Мне повезло и с сыном и с школой. Шероховатости были, без этого нельзя. Но мы вместе решали все проблемы. Очень часто слышу:- плохие учителя и школа какая-то не совсем. Мой ребенок умный, а его недооценивают. Так для родителей основное не оценка, а знания. А может мы, родители, ставим пробелы в воспитании?»
 
«Дело а том, что не я одна бью тревогу. В современной школе, к сожалению, волчьи законы. Откуда взялась эта склонность детей сотворять себе кумира из воров в законе, или уголовников? Подражание "авторитетам" ставится выше авторитета учителя, и даже родителя. И не только среди мальчишек. В последнем году, когда "мы" с сыном ещё учились в школе, как-то собиралось общешкольное собрание: четыре девчонки избили одну из-за того, что та не захотела подчиняться их правилам. И это не единичный случай. О беспределах в школе говорится очень много, но ничего не делается. Я уже говорила, что вплоть до торговли наркоты среди детей. …»
«Конечно, много зависит и от воспитания, но тихушнтку, благовоспитанному мальчику, почитающего родителей и учителей, не стало места в среде школьников. Хорошо учиться стало не престижно. Но если парень пройдёт по городским улицам вместе с каким-нибудь криминальным авторитетом, то ему потом чуть ли не вся школа поклоны отвешивать будет.
Вот, такие сейчас порядки. Да и не только сейчас, ещё с семидесятых это начиналось, когда в лидерах ходили те, кто проявлял себя с позиции силы. И мы, родители, в этом возрасте уже очень мало можем влиять на своих чад. А если и получается, то такие дети становятся изгоями в коллективе…..»
Школа... Мне как учительскому ребёнку школа всегда виделась необходимым элементом жизни общества. Хорошим или плохим - это другой вопрос. Государственная школа - это по определению часть аппарата насилия (я с 4 класса запомнила, что гос-во - аппарат насилия). Так что как говорить о том, что гос.школа может или должна развивать личность ребёнка, не должна ее подавлять?! Враньё! В гос.школе учитель (хороший учитель)поставлен "враскорячку" - он должен быть чиновником гос-ва и удовлетворять его требованиям и одновременно - быть наставником каждому ребёнку, отдавать ему частицу своей души. Это сжигает в момент! Человек сам себя губит, если он попытается совмещать эти два противоположных качества!
В частной школе преследуется интерес того, кто ее открыл. Зачем он ее открыл? Может быть, хочет чему-то научить детей, чтобы они были в дальнейшем его единомышленниками, продолжателями. Может быть, просто зашибить деньгу, и результаты обучения его не интересуют...
Школа жизни, улицы - это не школа, так как там нет специально организованного процесса воспитания.
Насчёт воспитания хочу добавить. Некоторые родители требуют, за грудки хватают учителя: школа должна воспитывать! Да, школа должна воспитывать, но должна государству, а родителям ничего не должна! Родители, если переложат задачу воспитания с себя на школу, результат получат ещё тот. Потому что главные воспитатели, ясно, родители! И они воспитывают, я глубоко убеждена, не словами, не ремнем, а своей жизнью, своим отношением к людям. Как родители относятся к людям, так и дети будут относится к своим собственным родителям. Об этом, например, гениально написал А.Н. Островский, наш великий русский драматург, в пьесе "Свои люди - сочтёмся!"
 
РОДИТЕЛИ пишите свои отзывы и комментарии! А МАМА Наталья становиться участницей конкурса писем. Спасибо!
 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 
 
 (496x500, 48Kb)
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Игры для трехлеток

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 10:41 + в цитатник

Мышление - одна из высших форм деятельности человека.
 
Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация)

Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кто такой ПАПА?

Среда, 01 Сентября 2010 г. 17:54 + в цитатник

 

РОДИТЕЛИ – приветствую вас!    
 
Сегодня я предлагаю вашему вниманию отрывки из книги Амонашвили Ш.А.
«Созидая человека»
(Письмо отца сыну)
 
 «…В процессе твоего воспитания мы сами воспитывались и как родители, и как работники, и как члены общества, и вообще как граждане. Ты укрепил нашу семью радостью материнства и отцовства, обогатил наши семейные отношения высочайшим долгом перед Родиной. И почему многие думают, что воспитываются только дети, тогда как сами дети становятся наилучшими наставниками своих воспитателей?
            Во-вторых, мы считаем, что родители обязаны отдавать отчет своим сыновьям и дочерям, ставшим полноправными гражданами страны, о том, как они воспитывали их, какие воспитательные цели ставили перед собой, какой идеал человека хотели воплотить в них. Они обязаны говорить им правду: как и с какой ответственностью стремились выполнить свой долг - долг родителей - перед обществом и перед ними самими, теперь уже полноправными членами этого общества. Кто-то из родителей может запротестовать: мы родили, воспитали ребенка, а теперь и отчитываться перед ним? Да, наши дети имеют на это право, и мы обязаны говорить им правду, объясняя, чего не успели, не смогли, не додумались дать им в свое время. Такое откровение, я убежден, станет основой для углубления взаимоотношений и взаимопонимания между родителями и их взрослыми детьми, поможет и нашим детям осознать себя как будущих родителей. Вот какие мотивы побуждают меня взглянуть на путь в шестнадцать лет, пройденный нами....
читать дальше
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  

Письмо ребенка к родителям!

Среда, 01 Сентября 2010 г. 17:45 + в цитатник

 

РОДИТЕЛИ – приветствую вас!
 
 
Сегодняшняя тема  посвящена рассмотрению одного очень замечательного письма ребёнка к своим родителям.
 
Если бы Ваш малыш знал о важности правильного подхода к его воспитанию с самых первых лет его жизни, о том, как оно отразится на его судьбе, то он, наверняка, написал бы Вам вот такое письмо:
 
 «Мама и папа! Я Вас очень люблю. Вы для меня самые главные люди на Земле и я ... я от Вас во всем завишу: от перемен в вашем настроении и от ваших способностей решать проблемы, от ваших оценок и жизненных взглядов, от образа жизни и отношения к людям, от привычек и различных особенностей - одним словом, от всего - всего.
Глядя на Вас, я учусь видеть, что в жизни важно, а что не очень, что - трудно, а что - преодолимо, с чем можно мириться, а с чем - нет.
Когда вырасту, то, хочу я этого или нет, но обязательно продолжу вашу жизнь в своей! Поэтому МАМА и ПАПА, пока я маленький человек и очень люблю всему подражать, станьте для меня примером!
            Я Вас прошу: передайте мне только то, что Вам самим нравится в себе, то, с чем Вам радостно жить. Спрячьте от меня и, в первую очередь, от самих себя, те свои черты характера, те манеры, фразы, грубые слова, за которые Вам самим стыдно.
Подарите мне свое тепло, которое живет внутри Вас! Подарите его все без остатка, до последней капельки! Я уже пришел! Я уже с Вами! Что же Вы ждете? Поймите, без Вашего тепла, неустанного и бесконечного, я могу вырасти колючим человеком и так не узнать счастья любить и быть любимым. Я   не хочу вырасти грубым и жестоким, равнодушным и ироничным   к вашим
просьбам, какими иногда бываете Вы по отношению к моим. Я тоже потом могу прятаться за оправданиями "не могу", "нет сил", "не хочу". А Вы ведь будете хотеть, чтобы я просто присел с Вами рядом, посмотрел с любовью в глаза и мог угадать по одному взгляду Ваши желания, - одним словом, любил Вас.
Поэтому, я прошу Вас, любите меня, ведь я пришел продолжить Вас, чтобы продолжить добро. А иначе ЗАЧЕМ?
Я прошу Вас:
-       верьте в меня, что я у Вас и добрый, и способный, и удивительно талантливый. Вам самим, может быть, этой веры, порой, недоставало, но теперь у Вас все получится, ведь Вы - мои родители;
-       учите меня радоваться дню, красоте природы, красоте человеческих поступков;
-       учите меня сочувствию, поэтому, если я ударюсь, просто пожалейте меня. И учите меня не делать так, как я бы не хотел, чтобы, поступили со мной;
-       запрещайте только то, что, действительно, опасно для жизни моей или чьей-нибудь еще, а не все подряд, как иногда бывает - тогда я не буду таким упрямым;
-       не давайте мне переутомляться сверх меры, а то мне трудно будет справиться с капризами, а для этого чередуйте, пожалуйста, мои занятия;
-       выслушивайте меня до конца и ответ свой делайте понятным и исчерпывающим. Вы не думайте, что я к Вам специально пристаю со своими вопросами, мне просто интересно с Вами общаться, ведь через Вас я могу многое узнать;
-       помогите мне вырасти незакомплексованным человеком, поэтому не передавайте мне свои страхи, а разговаривайте на разные темы, советуйтесь со мной, обсуждайте какие-нибудь вопросы и, главное, позволяйте хотя бы в 1/3 случаев делать выбор самому;
-       замечайте мои успехи, ведь мне так трудно всему сразу научиться, а я стараюсь. Но не захваливайте!
-       если хотите меня наказать, то лучше это сделайте, забрав на какое-то время свое тепло, но не бейте меня, ведь я хочу любить Вас, а не бояться. К тому же, тогда я так и не задумаюсь над своими проступками, но обиду на Вас почувствую точно;
- если Вы внимательно отнесетесь к моим просьбам, то я напишу Вам еще одно письмо, которое содержит, на мой взгляд, самую главную и сокровенную просьбу к Вам. Но об этом потом.
 
                              Ваш ребенок».
 
 
Автор письма – Фуникова Светлана Адександровна
 
 
Автор объявляет конкурс на лучшее письмо ребёнка своим родителям. Присоединяйтесь родители!
 
Все письма присылайте на e-mail: rechetel@yandex.ru
 
Лучшие письма будут опубликованы,  а  победителей ждут призы – авторские настольные детские развивающие игры!
 
 
 
http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры
 

 

 (141x200, 4Kb)

Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Весёлые буквы

Среда, 01 Сентября 2010 г. 08:38 + в цитатник

 (267x189, 29Kb)

 ©«Весёлые буквы»

  Сегодняшняя тема  посвящена рассмотрению одной небольшой настольной  игры, с помощью которой можно научить ребёнка буквам.
Ваш малыш делает первые жизненные шаги,  и от того, насколько правильными они будут, во многом зависит ваше с ним будущее!
            Заботиться о своевременном развитие речи ребёнка необходимо с первых дней его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.  И чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше будет развита  его речь.
       Взаимосвязь общей и речевой моторики уже изучена и подтверждена многими учеными, разработано множество методик,  а вот задача каждого родителя применить это для воспитания только своего ребёнка. Формирование речи происходит при участии движений. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Так называемая - мелкая моторика.
               Занимаясь с ребёнком изучением букв, стоит обратить внимание на необходимость чёткого различения звуков и умение проследить их последовательность в словах. Для этого очень важно, чтобы ваш малыш не только слышал букву и видел её, нужно, чтобы он её еще и ощущал тактильно, т.е. чувствовал.
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  


Процитировано 1 раз

как Максим пошел в "школу"

Среда, 01 Сентября 2010 г. 08:29 + в цитатник

Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

 
  Cегодня  я расскажу как Максим пошел в 3 года в «школу»!
 
К слову сказать, что моему Максиму 3,9 года (но выглядит и соображает он старше своих лет), и естественно ни в какую государственную школу он не пошёл. Но зато пошел в домашнюю школу индивидуального обучения.
 
            Занималась я с ним с самого первого года и все азы – цвета, формы, буквы, слоги, цифры, счет прямой и обратный, формы и т.д. мы выучили в игровой форме до трех лет. Как оказалось, ничего сложного в этом нет. Ребенок все равно все «впитывает», всем интересуется, все познает, тогда почему бы ему не дать максимум полезной и интересной информации, чтобы обогатить его словарный запас и расширить представления о жизни?!! Вот я и давала, а Максим желал чего-то большего. Он всегда всем интересовался, будь то цветы и деревья, машины и дорожные знаки, цены и продукты, звуки и отзвуки, цвета и оттенки, формы и образы. Поэтому не заниматься с ним было бы просто глупо.
 
Изначально мы решили отдать его в почасовой детский садик, (когда ему было 3,5 года), где детки в игровой форме изучают предметы начальной школы и играют со сверстниками. Но, придя в пару садиков и пообщавшись с воспитателями, мы пришли к выводу, что никто, кроме нас самих, родителей, не воспитает ребёнка лучше! В одном садике, когда Максим показал и рассказал, ЧТО он уже знает и умеет, воспитательница мне сказала: «Он этого уметь еще не должен!» и она переключилась на другого ребенка. Мне это очень «понравилось» и мы оттуда ушли.
читать дальше
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Игры с мячом

Вторник, 31 Августа 2010 г. 18:34 + в цитатник

ИГРЫ С МЯЧОМ

 «Дюжина»
 
           В этой игре двое игроков перебрасываются мячиком, и при каждом броске каждый говорит название какого-нибудь предмета из заданной темы, например, фрукта, птицы или имени человека. Каждый должен назвать по 12 предметов. Повторяться нельзя.
 
"Свечки"
         Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: "Свечка!" Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стоп!" Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удается, то этот игрок становится водящим.
Правила:
1. Водящий должен делать "свечку", бросая мяч как можно выше.
2.Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.
 
      
       «В узелок» раньше играли либо мячом либо платком, завязанным в узелок (отсюда и название игры). Все стоят в кругу на расстоянии примерно 1,5-2 м и перебрасываются мячом. Перебрасывать мяч можно только соседу справа или слева и как можно быстрее. Водящий бегает за кругом (в круг он забегать не должен) и старается поймать или хотя бы коснуться мяча. Если ему это удастся, то водящим становится тот, кто не сумел «защитить узелок».
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пальчиковые игры

Вторник, 31 Августа 2010 г. 09:53 + в цитатник

Пальчиковые игры

 
ГРИБОЧКИ
 
   Спросите ребенка:   «А что под елкой?»
      На кулак левой руки - ножку   гриба - положите ладонь правой руки, приподнимите ее немного, чтобы образовался купол   - шляпка.
 
Загадка
       «В лесу под елкой крошка
       Только шапка да ножка»
 
ЯГОДА МАЛИНА
 
   Левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз. Пальцами правой руки снимайте с веточек ягоды, по очереди с каждой маленькой веточки пальчика.
       «Ягодка по ягодке
       Я кладу в корзинку.
       Ягодка по ягодке
       Спелую малинку»
   Попросите ребенка изобразить как он собирает ягоды с кустика, и спросите его какие именно ягоды он собирает. Прочитайте стихотворение еще раз, название ягоды можно заменить.
читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  


Процитировано 2 раз

Новое образование

Вторник, 31 Августа 2010 г. 09:46 + в цитатник

РОДИТЕЛИ – приветствую вас!


Предлагаю вашему внимании статью «Новое образование».


            «С пеленок мы должны обеспечить ребенку возможность выражения его собственного мнения, с которым нам самим необходимо считаться. Нам не нужно воспитывать детей, нам нужно помочь адаптироваться к нашему миру. Ваш ребенок является для вас вашим учителем. В процессе обучения большую пользу получает сам учитель (ваш ребенок). С другой стороны, ребенок должен понимать, ЧТО от него ожидается, чтобы включиться в единый семейный процесс образования.
              Так происходит раскрытие вашего семейного индивидуально нового пространства.
Образование-это процесс, не имеющий четких правил и догм, это всегда индивидуальный процесс, процесс самотворения индивидуального "Я". Сохраняйте уважительное отношение к каждой индивидуальности. Создавайте приоритет духовных качеств над всеми остальными.

              Нашему миру необходимо новое образование, которое сделает нас более осознающим, а не более эрудированным, которое сделает нас более любящими, а не более логичными!

читать дальше
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Игры в транспорте

Вторник, 31 Августа 2010 г. 09:11 + в цитатник

Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

Игры в транспорте

Пальцы - куклы

           Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку — «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.
              Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.


Первая Буква

читать дальше
Рубрики:  Игры для детей!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кто такие РОДИТЕЛИ?

Вторник, 31 Августа 2010 г. 08:50 + в цитатник

РОДИТЕЛИ – приветствую вас!

Меня зовут Огнена, я – мама, т.е. я – РОДИТЕЛЬ!

           Кто такие РОДИТЕЛИ? Это те, кто РОДИЛ детей? Или те, кто РОДИЛ и ВОСПИТАЛ достойное поколение? Или кто просто выращивал ребенка?


  Это глобальные вопросы, на которые все РОДИТЕЛИ в разное время ищут ответы.
             Будь ты хоть трижды знаменитым, успешным и богатым, но при этом не имей семью и детей, про тебя буду говорить со вздохом: «У него жизнь не сложилась!»
             Значит РОДИТЕЛЕМ быть престижно?! Или модно?! Или необходимо?!
      Скорее всего – это в крови, это в генах, это заложено эволюцией – БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ!
И значит каждый должен быть этого достоин.
                  Наши дети учатся десять лет в школе, потом еще пять лет в институте, и в итоге получают профессию. Но нигде не учат РОДИТЕЛЬСТВУ!!

читать дальше
Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Дневник Огнена

Вторник, 31 Августа 2010 г. 08:31 + в цитатник
Я- автор детских настольных развивающих игр. Я - РОДИТЕЛЬ!


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Огнена
Страницы: 86 ..
.. 3 2 [1] Календарь