|
О красоте сказано, говорится и всегда будет говориться очень многое, потому что Мир без этого чуда станет серым, и жизнь в нем утратит смысл.
Какой же смысл вкладывают люди в это понятие?
Есть множество размышлений на тему, что же такое красота. Приведу лишь некоторые из них, на мой взгляд, наиболее ёмкие.
Википедия определяет красоту как эстетическую категорию, обозначающую совершенство, гармоническое сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Наш выдающийся писатель и фантаст Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы» дал определение красоты как «высшей целесообразности», пригодности человека к жизни, к борьбе за существование.
Или вот высказывание о красоте Стендаля: «Красота -есть лишь обещание счастья».
Вот на этом, подмеченном Стендалем аспекте красоты, мне бы и хотелось немного остановиться.
КРАСОТА - это обещание или РЕКЛАМА объектом тех своих качеств, которые объект считает жизненно важными для своего существования!
Это и красота цветов привлекающих насекомых для своего опыления,
И красота людей и животных, стремящихся создать семью.
И красота людей, стремящихся сделать карьеру.
При помощи красоты объект пытается обратить на себя внимание и побудить наблюдающего к жизненно важным для него действиям.
Все так! Но, увы, как и реклама, красота еще не гарантия успеха. Доверять ей полностью нельзя. Этому факту имеется, к сожалению, немало подтверждений.
И всё же красота – это чудо, которое спасало и спасает мир!
И лучше жить в сладком обмане, чем в унылой ясности.
В Москве жил Вольф Гершкович Мессинг. Он буквально творил чудеса, угадывая мысли людей. Он был заслуженным артистом РСФСР. Про него рассказывали, что, когда его вызвал к себе Сталин, он прошел в Кремль, предъявляя на всех постах не пропуск, а чистый лист бумаги.
И вот едет как-то Вольф Мессинг из Москвы в Ленинград. Поезд «Красная стрела», вагон СВ, купе на двоих. Напротив Мессинга — солидный пассажир, в очках. Внимательно смотрит на своего попутчика и картаво спрашивает:
— Вы случайно не Мессинг?
— Случайно Мессинг.
— Скажите, вы действительно угадываете мысли других людей?
— Да.
— А не могли бы вы сказать, о чем я сейчас думаю?
— Понимаете, завтра у меня выступление и мне сейчас нужно отдыхать, а не работать.
— Простите, а сколько вы получаете за один концерт?
— Пятьдесят рублей.
— Послушайте, если вы угадаете и правильно ответите на два моих вопроса, то я плачу вам за полный концерт, ну, пожалуйста, вы же Мессинг.
Мессинг подумал и согласился.
— Так, мой первый вопрос: куда я еду?
— В Ленинград.
— Поразительно точно. А ведь мог бы и до Бологого ехать. А вот второй вопрос: зачем я еду?
— Разводиться!
— Фантастика! — воскликнул попутчик. Вытащил из бумажника сто рублей и отдал их Мессингу.
— Но мы договаривались о пятидесяти!
— Да, но вы не просто угадали мою мысль, вы подали мне гениальную идею!
Человеку всегда интересно наблюдать за любыми животными. Ведь они являются частью природы, как и мы. Обезьяны отличаются особым поведением. Они очень активные, подвижные, имеют способности к соображению.
Забавная подборка обезьянок)))
20 июня 1934 года в союзной столице, Москве, появился на свет Юрий Иосифович Визбор – человек многих граней таланта: журналист, писатель, поэт, педагог, актер, а в музыкальной песенной культуре советской страны он запомнился как автор-исполнитель. Фамилия Визбор одной из первых приходит в голову, когда звучит слово «бард», принятое для обозначения представителей авторской песни, явления советской культуры и музыкального жанра, выросшего из интеллигентски-студенческой и туристической самодеятельности. Юрий Визбор – один из его основоположников и популяризаторов, флагман так называемого «походного» направления в бардовской песне. Вот уже 40 лет его с нами нет, а созданные им песни помнятся и звучат в компаниях у костра, в студенческих аудиториях, академических институтах и на больших концертных площадках.
Юрий Визбор имел литовские корни. Его отец – Юозас Визборас, на российский манер ставший Иосифом Ивановичем Визбором, - военный моряк, участник гражданской войны в составе РККА, был репрессирован и расстрелян в 1938-м. Брак с матерью Юрия, медработником Екатериной Григорьевной распался, едва сын появился на свет. Воспитывали мальчика мама и отчим, отношения с которым у Юры не складывались.
Тадж-Махал – памятник великой любви. Жемчужина мусульманского искусства в Индии, один из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всем мире, находится в городе Агра.
Мавзолей больше напоминает дворец в восточном стиле. Храм вечной любви был возведен королем Великих Моголов Шах-Джаханом, постройка увековечила одну из жен падишаха.
Человек не может существовать как простой «предмет», он сильно страдает, если его низводят до уровня автоматического устройства, способного лишь к приему пищи и размножению. Человек нуждается в драматизме жизни и переживаниях; и если на высшем уровне своих достижений он не находит удовлетворения, то сам создает себе драму разрушения.
Страсти важны для нас не после того, как удовлетворены наши физиологические потребности. Нет. Их корни уходят в самые основания человеческого бытия, они отнюдь не относятся к разряду роскоши, которую кто-то может себе позволить после того, как удовлетворит свои нормальные «низшие» потребности. Люди кончали жизнь самоубийством из-за того, что не могли удовлетворить свою любовную страсть, жажду власти, славы или мести.
Как сказал однажды Гольбах, французский философ-просветитель: «Человек, лишенный желаний и страстей, перестает быть человеком».
Человеческие страсти превращают человека из маленького, незаметного существа в героя, в существо, которое вопреки всем преградам пытается придать смысл собственной жизни. Он хочет быть творцом самого себя, хочет превратить свое неполноценное бытие в полноценное, осмысленное и целеустремленное, позволяющее ему в максимальной мере достигнуть целостности своей личности.
Кубинцы отстояли свое право на независимость, капиталисты были свергнуты, американские спецназовцы понесли потери. После этого Куба объявила курс на социал-коммунистическое развитие и обратилась за помощью к СССР. Потом был Карибский кризис (1962) – мир никогда не стоял на столько близко к ядерной войне, как было в этот год. Ну а дальше Кубу США изолировали, и страна могла полагаться только на саму себя, другие коммунистические режимы (СССР, КНР) и некоторые южноамериканские страны.
В 90-х после развала СССР социалистическая Республика Куба переживала особый период. 75% ВВП накрылось медным тазом почти в одночасье, а Штаты, которым этот остров в Карибском бассейне всегда был рыбной костью в горле, еще туже затянули ремни экономической блокады.
Кубинские женщины нереально открытые, очень женственные и чувственные. Они как дети местами наивные, веселые и настоящие.
Недаром в них так часто влюбляются мужчины всего мира. Не редкость встретить американца, итальянца, француза или канадца, которые женаты на кубинках. И в этом нет ничего странного. В двух словах – это огонь и страсть!
«Нельзя двигаться, не шевелись!», «Дядюшка Антон, уже все? Я устала! Отпустите меня?» - жалостливый взгляд непоседливой девчонки сердил сосредоточенного мастера, но он ласково уговаривал ее потерпеть еще немного.
Вера Мамонтова
"Измучил меня до смерти!", - жаловалась Верочка братьям, а потом смеялась и весело убегала в сад играть и резвиться...
Вера Саввична Мамонтова – дочь известного промышленника и магната Саввы Ивановича Мамонтова. Вера вошла в историю русской живописи как модель для полотна художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Кроме Серова ее писали художники Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Николай Кузнецов.
Вера Мамонтова. // В.Серов "Девочка с персиками" (фрагмент)
Вера родилась 20 октября 1875 в семье знаменитого предпринимателя и железнодорожного магната Саввы Ивановича Мамонтова и его супруги Елизаветы Григорьевны. Кроме Веры у них уже было трое сыновей, и после своих третьих родов Елизавета Григорьевна дала обещание Савве Ивановичу, что следующим ребенком обязательно станет девочка. Так и вышло. После трёх сыновей у супругов Мамонтовых родились две дочери – Вера и Александра. Вера была долгожданным и любимым ребенком в семье.
Выходи, я тебе посвищю серенаду,
Кто тебе серенаду еще посвистит?
Сутки кряду могу, до упаду,
Если муза меня посетит.
(с)В.Высоцкий
Уже неделю орут коты и воют кошки. И почему то, к их многоголосью подключились вороны....
В этом выпуске вы увидите редкие фотографии известных поэтов и писателей, чьи произведения будоражат умы читателей даже спустя столетия.
> Никто уже не штопает носки. И уж если совсем поглубже в историю - никто из тех, кому меньше шестидесяти, не знает, что такое перелицевать костюм или пальто.
>
> Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.
>
> Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком зажеванную плёнку в кассетах.
>
> Никто уже не вырезает телепрограммы из субботней газеты и не подчёркивает в ней интересные передачи, на которые нужно успеть.
>
> Никто уже не посылает сервелат в посылках.
>
> Никто уже не хранит пустые пивные банки в серванте.
>
> Никто уже не хвастает умением разжечь спичку, чиркнув об оконное стекло или о штанину.
>
> Никто уже не считает, что лучшее средство от кашля - это банки или медовый компресс на ночь.
>
> Никто уже не вешает ситечко на носик чайника.
>
> Никто уже не заправляет одеяло в пододеяльник через дырку посередине.
>
> Никто уже не стирает полиэтиленовые пакеты.
>
> Никто уже каждый вечер не заводит часы и будильник.
>
> Никто уже не разбрызгивает воду изо рта во время глажки брюк.
>
> Никто уже давно не чистит зубы зубной щеткой с натуральной щетиной. Странно, а они были самыми дешёвыми.
>
> Никто уже не подает покупные пельмени, в качестве главного блюда на праздничном столе.
>
> Никто уже не наворачивает вату на спичку, чтобы почистить ушные раковины.
>
> Никто уже не помнит чем отличается синяя стёрка от красной... А я помню! Синяя стирает карандаш, а красная - стирает чернила и проделывает дырки в бумаге.
>
> Никто уже не считает, что банный день должен быть один раз в неделю…
>
> Никто уже не коллекционирует полезные советы из отрывных календарей.
>
> Никто уже не наклеивает переводилки на кафельную плитку.
>
> Никто уже не ходит в фотоателье, чтобы сделать ежегодный семейный портрет.
>
> Никто уже не украшает стены квартиры выжиганием или чеканкой собственного изготовления.
>
> Никто уже не вяжет банты на гриф гитары.
10 ноября 1928 года родился Эннио Морриконе — легендарный итальянский композитор и дирижёр, чья музыка для кино признана современной классикой. И нередко она была лучше, чем фильмы, для которых писалась!
В музыке Морриконе скорбные хоры и реверберирующие гитары из спагетти-вестернов, которые звучат подобно горячему ветру, проносящемуся по кладбищу, сочетаются с пронзительными мелодиями из кино про плохих парней — и нежными, парящими оркестровками, которые пробивают до слёз.
С этой мелодии всё когда-то началось... Режиссёр Серджо Леоне привлёк Морриконе к написанию саундтрека к спагетти-вестерну «За пригоршню долларов». Кстати, оба в детстве посещали одну и ту же начальную школу, пусть и забыли об этом. Композитор проявил всю свою изобретательность, используя щелчки хлыста, звон колокола, хоровые вставки, свист и другие звуки, погружающие зрителя прямо в сюжет.