«Нельзя двигаться, не шевелись!», «Дядюшка Антон, уже все? Я устала! Отпустите меня?» - жалостливый взгляд непоседливой девчонки сердил сосредоточенного мастера, но он ласково уговаривал ее потерпеть еще немного.
Вера Мамонтова
"Измучил меня до смерти!", - жаловалась Верочка братьям, а потом смеялась и весело убегала в сад играть и резвиться...
Вера Саввична Мамонтова – дочь известного промышленника и магната Саввы Ивановича Мамонтова. Вера вошла в историю русской живописи как модель для полотна художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Кроме Серова ее писали художники Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Николай Кузнецов.
Вера Мамонтова. // В.Серов "Девочка с персиками" (фрагмент)
Вера родилась 20 октября 1875 в семье знаменитого предпринимателя и железнодорожного магната Саввы Ивановича Мамонтова и его супруги Елизаветы Григорьевны. Кроме Веры у них уже было трое сыновей, и после своих третьих родов Елизавета Григорьевна дала обещание Савве Ивановичу, что следующим ребенком обязательно станет девочка. Так и вышло. После трёх сыновей у супругов Мамонтовых родились две дочери – Вера и Александра. Вера была долгожданным и любимым ребенком в семье.
Вера Августовна Лотар
Она родилась в Париже. Отец — француз, известный математик, профессор Сорбонны. Мать — испанка, филолог.
Ее воспитанием занимались мать и четыре гувернантки. Англичанка, которую она не любила за высокие требования по гимнастике. Немка учила немецкому языку, и потом Вера любила читать по-немецки. Француженка преподавала хорошие манеры, светские привычки. И еще была гувернантка, ответственная за ее наряды.
В XIX веке театр в России был не только местом, где можно было насладиться великолепной игрой актёров, но и настоящим светским заведением.
Здесь в антракте мужчины назначали встречи и обсуждали деловые вопросы, в театре велись разговоры о политике и заводились полезные знакомства. И вся эта светская жизнь подчинялась особым правилам этикета, нарушать которые было непозволительно.
Русская пятерка ("Могучая кучка") - цикл документальных фильмов
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. Название дал кружку его идеолог — критик В. В. Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. Название дал кружку его идеолог — критик В. В. Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». В «Могучую кучку» входили:Милий Алексеевич Балакирев, (руководитель)Александр Порфирьевич Бородин,Цезарь Антонович Кюи, Модест Петрович Мусоргский,Николай Андреевич Римский-Корсаков. К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
Год выпуска: 2002
Страна: Россия
Жанр: документальный, биографический, музыкальный
Режиссер: Андрей Торстенсен
В ролях: Автор - Татьяна Сидорова,
искусствовед Евгений Левашёв, композиторы Глеб Сидельников и Кирилл Уманский, писатель Юрий Карякин, доцент кафедры химии РВМА Олег Солод.
Текст за кадром читают Владимир Корецкий, Андрей Торстенсен, Татьяна Сидорова.
Первая программа цикла посвящена музыкальному кружку "Могучая кучка". В фильме использованы съемки квартир композиторов, зала филармонии в Петербурге, картин и гравюр русских художников, а также письма и фотографии композиторов. Включены интервью с искусствоведом Е. Левашовым, писателем Юрием Карякиным, композиторами Кириллом Уманским, Г. Сидельниковым. Текст за кадром читают актер Владимир Корецкий, Андрей Торстенсен и Т. Сидорова. За кадром звучит музыка композиторов "Могучей кучки", а также Михаила Глинки и Александра Даргомыжского.
В предыдующих репортажах о Китае довольно часто встречались выражения „самый/самая/самое большое в мире”. Например: самая большая площадь - Тяньаньмэнь, самый большой дворец - Запретный город, самая большая ГЭС – Три ущелья, самый быстрый поезд – Маглев, самый быстрый лифт – в Шанхайской башне и т.д. Дальше мы еще поговорим о самых больших и о первых в мире достижениях, но давайте сначала вспомним,что китайцы дарили миру.
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
Цветаева М.
К. К. Пиратский, Придворные и военные в портретной галерее 1812 года в Зимнем дворце, 1861 г.
В начале XIX века в русской армии служили и достигли генеральского чина пять братьев Тучковых. Во время Отечественной войны на действительной службе находились четыре брата, и младший из них, Александр Алексеевич, именовался по тогдашнему обыкновению Тучковым четвертым.
Всё началось в маленьком немецком городе Херцогенаурах в 1920-х годах. В прачечной своей мамы два брата Дасслер затеяли свою собственную фирмочку: младший брат Адольф («Ади») шил обувь, а старший — Рудольф («Руди») продавал ее. Это было послевоенное время, и братья шили самую необходимую обувь — ортопедическую обувь для тренировок спортсменов-инвалидов, которых было достаточно много после войны. Для подошв они брали старые автомобильные покрышки, а верхнюю часть обуви выкраивали из старого или списанного военного обмундирования.
Автопортрет. Микеланджело Буонарроти.Статуи Микеланджело, как титаны, хранящие свою каменную природу, всегда отличались монолитностью и вместе с тем изяществом. Сам же скульптор утверждал, что "хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть".Итальянская картина 12-летнего Микеланджело: самая ранняя работа.
Фото из интернета (By Admin)
Себастьяно Риччи
Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю, Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело, Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны. Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ль. Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!
Гомер.
Йохан Хейс
Афина – греческая богиня мудрости, покровительница ремесел, известна у римлян как Минерва. Афина – девственница, давшая обет целомудрия и безбрачия.
До нашего времени дошло небольшое количество храмов в честь Афины.Увы,время безжалостно...По всей Греции их было несколько тысяч...Многие были разграблены(по -другому не назову) и осели в ведущих музеях мира.Сегодня ознакомлю с тем,что осталось...жаль
Парфенон
Вид на холм Акрополя, увенчанный Парфеноном
Первый известный в новое время храм Афине, существование которого признаётся большинством учёных мира, был выстроен на Акрополе, вероятно, при Писистрате. Он назывался так же, как позднее и наос современного Парфенона, — Гекатомпедон (то есть стофутовый). Создание храма было органической частью политики Писистрата по обустройству и развитию Афин. Гекатомпедон считается в некотором роде предшественником Эрехтейона: все главные реликвии Афинского полиса хранились именно там. В настоящее время доказано, что фундамент, приписывавшийся долгое время Гекатомпедону, не имеет необходимой длины для построения на нём стофутовой целлы и, следовательно, не может являться указанным храмом. Однако само существование храма не отрицается. В Персидском мусоре были найдены оба его фронтона и другие детали.
Станцы Рафаэля ( букв. «комнаты Рафаэля») — помещения в Папском дворце Ватикана, с фресками Рафаэля. Существовали уже при папе Николае V (1447—1455 годы). Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных Борджиа, то есть в апартаментах Александра VI. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м.), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками, и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким образом в каждой из станц их по четыре. Росписи отличают глубина замысла, образная насыщенность и композиционная ясность. |
Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 марта1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. |