• Авторизация


Фламандцы ч.2 26-04-2015 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

Фламандцы Adriaen Frans Boudewyns (1644-1711) и Pieter Bout ( 1658-1731).Сотрудничество многие годы. - ч.2.

 В Дрезденской галерее десять их совместных работ, в Мадриде - девять, Уффици во Флоренции - три, Лувр - одна, и в Венской галерее-две , и много работ также в галереях Антверпена, Роттердама, и Brunswick.Но Pieter Bout  много писал и единолично.На примере творчества этих двух фламандских художников 17 века мне хотелось показать,  как повлияли изменения на арт-рынке в Северных странах на живопись, на искусство вообще.Есть такое выражение , что " малые голландцы уничтожили искусство".Попытаемся его понять...

Работы Pieter Bout (1658-1731) :

[показать]

Лесистый пейзаж с путешественниками

   Как известно, искусство стало частью экономики сравнительно недавно, в XVII веке, в Голландии. Избавившись от наместников испанского короля и римского папы, местные художники внезапно остались и без богатых меценатов. Так они оказались в ситуации свободного рынка и были вынуждены тиражировать свои пейзажи и натюрморты до тех пор, пока на них был спрос. В то время Голландия была крупнейшей морской державой, и сеть торговых агентов быстро наводнила Европу картинами «малых голландцев». Тогда-то и произошло главное — предметы искусства превратились в товар.Новая система отношений между художником и заказчиком или покупателем принесла множество опасностей: цены на искусство отныне регулировались лишь соотношением спроса и предложения. Рынок искусства в целом и арт-рынок, в частности, оформился в странах, осуществивших первые буржуазные революции, окончательно отделивших самостоятельные экономические отрасли от идеологического воздействия других социальных институтов. Одна из первых буржуазных революций произошла на севере Нидерландов, в связи с чем с конца XVI века эта территория получили статус самостоятельной буржуазной протестантской республики (1572). Нидерландские города с XV века богатели и крепли, развивая мануфактурное производство, ведя обширную международную торговлю. Развитие экономический отношений привело к тому, что в Голландии класс буржуа был широко распространен и все более набирал силу.  

[показать]

 Поселение на реке с множеством людей.

   Как следствие появлялись свободные средства, которые необходимо было во что-то вкладывать. Появился спрос, а, следовательно, он начал формировать рынок предложения. В Голландии отсутствовали церковные, королевские заказы, не было и такого явления как меценатство, тем не менее, там сформировался свободный рынок искусства, а прежний художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия. Государство перестало контролировать сферу искусства в результате чего начала формироваться рыночная система товарного распределения искусства, основанная на личных интересах производителя и предпочтениях потребителя, на их свободном взаимодействии и выборе. Более того, в отличие от Италии, где главным заказчиком в той или иной форме, выступало духовенство, в Голландии, где были широко распространены идеи Лютера и Кальвина, протестантская церковь не приветствовала использование пышных художественных форм, и в целом была иконоборческой и более аскетичной. Главным заказчиком художника стали буржуа, причем зачастую достаточно среднего уровня. 

[показать]

Речной пейзаж с большим количеством людей

  Коллекционирование становится досугом не только для высшей элиты, но и для среднего класса, расширяется его социальный состав. К XVII веку в Голландии даже обыкновенные лавочники тратили на живопись от 2 до 3 тысяч гульденов. Начал формироваться арт-рынок, основанный на свободной купле-продаже произведений искусства, то есть живопись, графика и прочие результаты профессиональной деятельности художников становились товаром, который востребовался различными представителями буржуазного общества, что давала возможность художнику профессионально закрепится в новой социальной роли производителя предметов искусства для их обмена на универсальный денежный эквивалент. Почти все зажиточные горожане покупали картины и вешали их в своих домах. Живопись перестала использоваться для реализации программных идеологических установок привычных социальных институтов ( власти государства и церкви), а стала рассматриваться как форма удовлетворения общечеловеческой потребности в эстетическом. Живописная, графическая картина или декоративное панно превратились в предмет обстановки, интерьера, были призваны заполнить пустые места на стенах домов.  

[показать]

Итальянские горы с группой путешественников на верблюдах.

  Большое развитие получило искусство гравюры. Гравюра в силу своей особенной природы (тиражированный рисунок) выполняло помимо эстетической функции, функцию информационную. С точки зрения экономической гравюра – менее затратный жанр, чем живопись или предметы декоративно-прикладного искусства. Как следствие – рост заказчиков, так и рост предложения. Свобода выбора становится основой конкуренции.

  [показать]

Общество в лесу

  По некоторым данным, количество художников в Голландии в указанный период колебалось между 650-750, соответственно на каждые 2,4 – 2,7 тыс. человек населения страны приходилось по художнику, которые сосредотачивались в городах. В ренессансной Италии один художник приходился на 29 тыс. человек . Деятельность художника строилась преимущественно на заказе, хотя могли создаваться инициативные произведения помимо заказов. Но именно заказ, общественные вкусы и предпочтения, определяли основные тенденции в развитии художественных процессов.  

[показать]

Парусные суда на пристани в южном портовом городе

  Новые обстоятельства, детерминировали и новые художественные формы. Масштабные стали менее востребованы. Формы минимизировались, они должны были вписаться в иной жизненный строй и быт буржуа. Претерпели изменения сюжеты и темы изобразительного искусства, востребованного новым потребителем. Интересы буржуа не корреспондировались с мифологическими сюжета, которые ранее были приоритетными в придворной живописи. В результате повседневная, обыденная жизнь буржуа стала предметом изображения. Голландская живопись этого периода времени характеризуется детальным изображением предметов интерьера, именно потому, что это было наиболее созвучно мироощущениям предприимчивого буржуа. В целом, все « малые голландцы» отошли от академического понимания красоты, пафоса и морализирования. Существовала строгая классификация жанров – бытовой (его также называли Kabinettmalen – комнатная живопись), портретный, пейзажный, натюрмортный. Часто художник мог специализироваться на каком-то конкретном жанре. Бывало, что полотна заказывались с целью польстить самолюбию преуспевающего буржуа. Именно рынок во многом диктовал художнику жанровые и содержательные предпочтения. 

[показать]

Дорожная станция.

[показать]

Зимний пейзаж с фигурами.

[показать]

Фигуристы на замерзшей реке

[показать]

Зимний пейзаж с зданиями и фигуристами

  Зависимость от заказа, не означала низкого уровеня мастерства. Художники в борьбе за стабильное положение на рынке, свою востребованность постоянно совершенствовали свое мастерство. Класс мастерства, в частности, «малых голландцев» неоспорим и сегодня. Демократизм нравов и деятельный предприимчивый дух буржуазии, как главного заказчика, повлиял и на новаторские качества голландской живописи. Успех художника определялся соответствием вкусам буржуазии (требованиям рынка), в противном случае публика отворачивалась от него. Самым красноречивым примером здесь является судьба гениального художника Рембрандта.  

[показать]

Набережная Антверпена с рыбаками выгружающими и продающими свой улов

[показать]

Пейзаж с рекой, деревней и путниками.

 Что же произошло с Рембрандом? Он начинал как типичный "малый голландец", как приемлемый для голландского мещанства художник, даже получал заказы, как это было с "Ночным дозором".А потом перестал удовлетворять запросам буржуа.Со своими библейскими темами("Иудейская невеста", "Моисей, разбивающий скрижали Завета"), то есть величайшими картинами мировой живописи, этот Рембрандт оказался нникому не нужным и умер в нищете.Толпа мещан просто не могла оценить такого Рембрандта.Этот парадокс как в капле воды показывает, что такое рынок.Когда мещанам дали проблему чуть покрупнее, им это показалось некстати, поскольку это не развлекало, а тревожило.Мещане диктовали свой вкус художникам, а художники, если хотели выжить, ему следовали- они честно убеждали себя, что хотят писать именно это..."Малые голландцы" разрушили искусство, снизив планку... 

[показать] 

В гавани.

[показать]

Деревенская площадь с толпой зрителей комедии дель Арте.

[показать]

Городская сцена.

[показать]

Вид на Тур де Нель и левый берег с Пон-де-Лиль-де-ля-Сите, Париж.

[показать]

Площадь в приморском городе

Фламандский художник-пейзажист Ignatius van der Stock (1635-1665)
 
 Основоположник фламандского лесного пейзажа Gillis van Coninxloo III (1544 – 1606).

"The Soignies Forest Painters"
Фламандцы Adriaen Frans Boudewyns (1644-1711) и Pieter Bout ( 1658-1731).Сотрудничество многие годы. - ч.1.

Фламандцы Adriaen Frans Boudewyns (1644-1711) и Pieter Bout ( 1658-1731).Сотрудничество многие годы. - ч.2.

 _______________  

http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru...lopedia:0131963  

http://nicepaintings.org/works/86781  

http://pintura.aut.org/BU04?Autnum=12.322  

http://www.answers.com/topic/adriae...s#ixzz22LFIS7EY  

http://www.bbc.co.uk/arts/yourpaint...frans-boudewyns  

http://www.van-ham.com/datenbank-ar...ieter-bout.html  

http://otkritka-reprodukzija.blogsp...58-1719-17.html  

http://www.artistclon.com/artist/ba...bonnart-robert/  

http://www.piasa.auction.fr/UK/sale...cavaliers_.html  

http://www.liveinternet.ru/users/jostr/post187243963/  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фламандцы ч.2 | шукша - Дневник Шукша | Лента друзей шукша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»