Как правило, старинные мосты, покрытые мхом и перекинутые через глубокие ущелья или горные речушки, являются не только идеальным дополнением к любому живописному пейзажу, но и будоражат воображение окружающих, рисуя невероятные истории их создания.
Ведь когда смотришь на некоторые творения, складывается впечатление, что в их строительстве участвовали не только человеческие руки, но и высшие силы. Поэтому, отправляясь в путешествие, постарайтесь включать в свой список посещений и эти таинственные сооружения, которые уж точно смогут вас заинтриговать и удивить.
Этот сказочный мост был построен в горах Родопы, что в Южной Болгарии, еще в XVI веке вместо разрушившегося древнего римского моста. Раскинулся он над бурной горной рекой на высоте 400 метров, длина его составляет 56 м. Учитывая его конструкцию и сложность ландшафта, люди сомневаются в том, что его создателю не помогали высшие или нечистые силы (отсюда и название – Чертов мост). Естественно, это удивительное сооружение обросло самыми невероятными историями.
Самая фантастическая из них повествует о том, что молодой создатель моста попросил помощи в строительстве у дьявола, и тот ему помог, но как водится, с определенными условиями. Так нечистый пожелал, чтобы на мосту было нанесено его изображение, которое должно быть видимым и не видимым одновременно. Молодой человек придумал интересную хитрость, чтобы удовлетворить все требования, он высек на нижнем своде моста половину образа дьявола, а вторая отражалась в воде, причем правильная картинка получалась только в полдень.
Недалеко от норвежского города Одда, высоко в горах находится самый известный и красивейший двойной водопад Норвегии – Лотефоссен. Его мощные потоки, устремляющиеся с грохотом вниз, в прямом смысле слова ныряют под удивительный каменный мост, по которому проходит автомобильная трасса. Глядя на это творение, просто диву даешься, каким образом его смогли построить, ведь бурные воды Лотефоссена с 165 метровой высоты ниспадают ежесекундно, и с огромной скоростью проносятся по скалам, на которых он и расположен.
Стремительный поток воды создает настоящую дымку из густых брызг, поэтому покрытие моста всегда остается мокрым, даже в самую солнечную погоду. Да и сфотографироваться на нем очень сложно из-за облака водяной пыли, поэтому рекомендуем взять с собой дождевик, чтобы не промокнуть за считаные секунды до нитки, делая фото на память.
Мост Ракотцбрюке, который еще называют Чертов мост, расположен в землях Саксонии. Хоть его создали в далеком 1860 году, но до сих пор его конструкция поражает своей точностью и нереальностью. Потому что его арочные своды, отражающиеся в воде, с любой точки обзора образуют идеальную окружность.
Такой шедевр не мог не обрасти множеством легенд и преданий, которые до сих пор витают в этой округе. Местные жители наперебой пересказывают фантастические истории, начиная от дьявольского участия и заканчивая уверением, что это самый настоящий портал в другие миры.
Этот необыкновенный мост, расположенный высоко в горах Хуаншань (Huangshan), считается самым удивительным и уникальным в мире и является мировым культурным и природным наследием. Хотя он и построен совсем недавно, но процесс его строительства засекречен и остается самой будоражащей загадкой.
Этот поистине фантастический мост расположен на высоте 1320 метров над уровнем моря и соединяет 2 коротких туннеля, которые были выдолблены в столбообразной скале. Чтобы к нему добраться, вам понадобится не только желание, но и храбрость и выносливость, ведь придется преодолеть длинную и опасную дорогу высоко в горы по извилистым ступеням и тропам, висящим прямо над пропастью.
Этот сказочно красивый мост был построен в традиционном китайском стиле в парковом комплексе Даху (Dahu Park), созданном в 1979 года в тайваньской столице, городе Тайбэй. Благодаря арочной конструкции, которая соединила берега живописного озера Эгрет, на поверхности воды создается невероятный мир иллюзий, особенно сказочно это выглядит в предрассветной дымке.
Название великолепного моста Пуэнте-Нуэво (Puente Nuevo) в переводе звучит как «Новый мост», хотя и был создан еще в 1759-1793 годах. Это поистине грандиозное сооружение, которое соединило две части города Ронды, больше напоминает крепость, высеченную из скал, нежели мост. Хосе Мартин Альдеуэла — тот архитектор, который задумал такой грандиозный проект, который органично вписался как в природный ландшафт, так и в архитектуру прекрасного города.
Для тех времен такое сооружение было вершиной инженерной мысли, ведь глубина ущелья над которым его возводили без особых технических средств, составляет от 120 до 300 метров. На его создание пошло более 30 лет, но в итоге получился величественный трехарочный мост, высота которого достигает 98 метров, причем своды каждой арки, уходящие в глубину ущелья, служат основной опорной конструкцией.
Этот изысканный арочный мост раскинулся над живописной долиной реки Петрюс, что в Люксембурге. Его строительство началось в 1900 году, и всего лишь за три года 153 метра полотна мостового сооружения на высоте 42 метров были сданы в эксплуатацию. На то время он был самым длинным арочным мостом мира, впоследствии став знаковым и узнаваемым местом одной из самых маленьких стран Европы.
Дамба Крейг Гох является самым высоким (317 метров) сооружением из всех плотин в Англии и имеет длину 2 км. Находится это инженерное сооружение в долине Элан между двух рек Кронфа Ддур и Крейг Гок, что в Уэльсе. Благодаря ее возведению местные власти убили двух зайцев сразу: организовали огромное водохранилище, тем самым обеспечили водой жителей Бирмингема, и появилась возможность быстрого и безопасного переезда с одного берега реки другой.
Мало того, она еще стала главной достопримечательностью страны в качестве архитектурного сооружения, ведь для ее возведения выбрали практически черную породу камня, которая гармонично слилась с окружающим ландшафтом и просто фантастически контрастирует с пенными потоками воды.
Бастайский мост уже больше 100 лет является главной достопримечательностью национального парка «Саксонская Швейцария», расположенного на правом берегу реки Эльба в восточной части Германии.
Изначально в 1824 году он был возведен из дерева, но впоследствии (1851 г.) был заменен сооружением из песчаника. Его длина достигает 76,5 метров и своими 7 арками перекрывает 40-метровое ущелье Mardertelle глубиной 195 метров. Благодаря такой высоте с его смотровой площадки открывается необыкновенно живописный вид на уникальные пейзажи Саксонии.
Виадук Гленфиннан уникальное мостовое сооружение стало известным на весь мир, не только как достижение инженерной мысли, но и за счет съемок на нем известнейших кинолент. Виадук Гленфиннан был возведен в конце XIX столетия для железнодорожного сообщения и на то время являлся одним из крупнейших сооружений во всем мире подобного предназначения. Его бетонная конструкция состоит из 21 арки, высота которых достигает тридцати метров, а длина – 380.
Живописная местность, уникальный ландшафт и сам виадук Гленфиннан, благодаря грандиозным размерам и изяществу архитектурных форм стали идеальной площадкой для съемок кинолент. Пожалуй, больше всего это сооружение стало узнаваемым среди многомиллионной аудитории зрителей фильмов о Гарри Поттере.