-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии  * Казаки - Сорумская Вольница *
* Казаки - Сорумская Вольница *
14:17 19.11.2021
Фотографий: 168
Посмотреть все фотографии серии Поездочки
Поездочки
18:29 04.12.2019
Фотографий: 772
Посмотреть все фотографии серии ЛытБыр
ЛытБыр
07:00 05.11.2019
Фотографий: 684

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.

Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.Сорум 64°13'24'' с. ш. 69°03'32'' в. д.

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Епанделин

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Лиру_Ставрополь pekari Tomsik verbirol
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Лиру_Ставрополь Чортова_Дюжина попробуй_АссилЬ verbirol

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2003
Записей: 14668
Комментариев: 118625
Написано: 192298


«Щучье» оружие Сталина

Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 17:54 + в цитатник
ИС-3 (Объект 703) — советский тяжелый танк периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние ее дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Машина продолжала линейку танков «Иосиф Сталин» и получила 3-й индекс. Из-за особенностей лобового бронирования по схеме «щучий нос» получил прозвище «Щука».

Murzilka_Inc



Создание проекта нового тяжелого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года и имело свою предысторию. Группа научных сотрудников, возглавляемая инженер-полковником А. Завьяловым, изучила на местах танковых боев Курской битвы характер повреждений, вызванных попаданиями снарядов в танки. Было обращено внимание на массовый характер поражения боевых машин в лобовую часть корпуса и башню. Ответом на результаты этих исследований и стал проект нового танка ИС-3.

Основные требования предъявлялись к повышению защищенности. Требовалось заменить литую конструкцию носовой части сварной, «обеспечив непробиваемость его в рабочем положении танка бронебойными и подкалиберными снарядами из пушек танков «Тигр» и «Пантера» со всех дистанций». Нуждалась в доработке и башня как наиболее уязвимое место ИС-2.

Учитывая опыт войсковой эксплуатации танков ИС, конструкцию ходовой части, силовой установки и трансмиссии на ИС-3 оставили без изменений. Корпус сваривался из катаных броневых листов и не имел литых броневых деталей. Конструкция двухскатного наклонного носа позволила решить вопрос с размещением люка механика-водителя (на предыдущих моделях танков ИС люк отсутствовал), существенно улучшить обзорность с места водителя в положении «по-походному» и обеспечить высокую бронестойкость лобовой части корпуса. Для уменьшения пожароопасности топливные баки перенесли из боевого отделения в моторное. Вооружение танка осталось прежним: 122-мм пушка Д-25 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, на крыше башни установлен 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Курсовой и кормовой пулеметы отсутствовали.

Интересно на ИС-3 был устроен механизм поворота башни. Электропривод был оборудован системой командирского управления. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола орудия башня останавливалась.

С 18 по 24 декабря 1944 г. на полигоне состоялись государственные испытания ИС-3. Испытания проводились пробегом и обстрелом из САУ «Шершень» и ИСУ-122 бронебойным снарядом с дистанции 600-800 м. На ходу танк вел себя удовлетворительно, при обстреле показал, что верхний лобовой лист корпуса не пробивается 88-мм бронебойным снарядом с 350 м (снаряд оставил вмятину глубиной 28-мм), а 122-мм бронебойным снарядом с дистанции 690 м (снаряд оставил вмятину глубиной 35-мм). Но лоб башни был пробит 88-мм бронебойным снарядом с дистанции 300 м, а борт и корма с 1000 м.

После войсковых испытаний «Объект 703» представили Г. К. Жукову и А. М. Василевскому. Маршалы доложили о новой машине И. В. Сталину, который и подписал решение о приеме танка на вооружение Красной Армии и производстве его на Челябинском Кировском заводе.

Несмотря на многочисленные слухи и домыслы, ИС-3 опоздал на войну. К моменту подписания Акта о капитуляции Германии все танки еще находились на заводе, и в боевых действиях участия не принимали. Не участвовали они и в боях на Дальнем Востоке в августе – сентябре 1945 г. Лишь 7 сентября 1945 г. танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной армии в Берлине в честь победы над Японией, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции.

ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Еще один танк был в 1950 году передан Чехословакии.

Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получившего в общей сложности 100 машин, как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962—1967 годах. В составе египетской армии ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманевренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3. Всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа. К Войне Судного дня 1973 года, в египетской армии еще оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.

Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Израилем и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 70-х годов, как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969—1970 годах, в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек. При этом два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.

Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской Народной Армии имелось по меньшей мере два полка, вооруженных ими.

В разных странах мира сохранилось достаточно большое количество танков ИС-3 в качестве музейных экспонатов или в виде памятников. Один из них установлен на постаменте в Челябинске – родине «Объекта 703», как символ Танкограда.

1024x768

  • 1280x800


  • 1280x960


  • 1280x1024



  • 1600x1200


  • 1680x1050


  • 1920x1080


  • 1920x1200

    Murzilka_Inc


  • Понравилось: 1 пользователю

    alesadov   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 17:57 (ссылка)
    Ты мне своим танком всю ленту раздербанил вкривь-вкось!!!
    Ответить С цитатой В цитатник
    Епанделин   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 21:25 (ссылка)
    alesadov, так подкатом же почти все...
    не мой это танк.. хоть и хотелось бы :):
    Ответить С цитатой В цитатник
    Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 10:02 (ссылка)
    В части, где я служил, целый полк ИС-3 на консервации стоял. Но внутри побывать не удалось.
    Ответить С цитатой В цитатник
    Епанделин   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 10:19 (ссылка)
    Газировка_без_сиропа, небось разобранные все были...
    у нас с консервации постоянно запчасти пистили...
    Ответить С цитатой В цитатник
    Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 10:57 (ссылка)
    Не-е-е-е. Ставь АКБ,получай боекомплект и-в бой. Горючка, антифриз залиты, радио на месте, зипы по перечню. Всё под пломбами. Тогда ещё не был введён мораторий на смертную казнь :)
    Ответить С цитатой В цитатник
    alesadov   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 15:06 (ссылка)
    На такой мафынке тебя первый же гаишник тормознет))
    Ответить С цитатой В цитатник
    Епанделин   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 15:14 (ссылка)
    alesadov, кааак???
    этот танк не все САУ пробивают... куда там гаишнику с палочкой... скорее это я их разгоню :):
    Ответить С цитатой В цитатник
    alesadov   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 15:16 (ссылка)
    Это в тебе гордыня говорит, грех)) Ведь не попробуешь - не узнаешь)
    Ответить С цитатой В цитатник
    Епанделин   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 15:16 (ссылка)
    Газировка_без_сиропа, ага
    про горюску и антифриз я ваще молчу...
    полное отсутствие лампочек и предохранителей в электроцепях... да блин про ЗИП я молчу... даже крышки от баков сворованы...
    Ответить С цитатой В цитатник
    Епанделин   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 15:24 (ссылка)
    alesadov, хорошо хоть в советском танкостроении есть чем возгордиться :):
    Ответить С цитатой В цитатник
    Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 18:11 (ссылка)
    Подрыв боеготовности, однако. Виновных- установить и-расстрелять.
    Ответить С цитатой В цитатник
    Епанделин   обратиться по имени Среда, 18 Мая 2011 г. 10:19 (ссылка)
    Газировка_без_сиропа, мы пришли там уже все разворовано было...
    Ответить С цитатой В цитатник
    Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку